Практикум предназначен для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок. Должны быть представлены пошаговые решения типичных задач и упражнений с выдачей пояснений и ссылками на соответствующие разделы теоретического курса. Реализация практикума может варьироваться в зависимости от предметной области. Например, для естественнонаучных дисциплин практикум может быть представлен в виде задачника, лабораторного практикума. Для экономических дисциплин – в виде деловых игр.
Требования к организации тестирования
Контроль знаний учащихся - неотъемлемая часть обучения, оценки качества образования. Тестирование как одна из форм аттестации представляет собой процедуру, позволяющую объективно установить уровень учебных достижений учащихся: теоретических знаний, интеллектуальных умений, практических навыков. Система тестирования может включать следующие виды контроля:
|
|
· Самоконтроль в виде вопросов и задач, на которые обучаемый пытается ответить самостоятельно. Основная цель самоконтроля – самоутверждение, достижение уверенности обучаемого, что он усвоил учебный материал;
· Входной контроль, который призван определить степень готовности обучаемого к следующему циклу обучения;
· Текущий контроль, основная цель которого – диагностика достигнутых знаний, умений и навыков в процессе усвоения очередной темы и, при необходимости, коррекция обучения;
· Рубежный контроль, основная цель которого – проверка уровня усвоения очередного раздела (темы).
· Заключительный (итоговый) контроль, который представляет собой серию заданий по всему проработанному материалу, который обучаемый должен решить самостоятельно, не обращаясь к помощи.
Требования к тестированию
1. Количество разрабатываемых заданий должно превышать предполагаемую длину теста как минимум в 10 раз, и быть не менее 200 (рекомендуемое: 6 заданий на 1 час).
2. Количество предъявляемых заданий для самоконтроля и текущего контроля должно быть не менее 6 заданий на 1 час.
3. Количество предъявляемых заданий в рубежном и итоговом контроле должно быть не менее 80, так как вероятность правильной оценки для указанного значения составит величину 0,85. Для повышения точности оценки обучаемого необходимо увеличивать число заданий в тесте.