Налоги и дотации

Налог на производителя t Налог на потребителя t

t – величина налога на единицу товара

- DCS=SPС ECE PE (излишек потребителя уменьшился);

- DPS=SPEEEPPP (излишек производителя уменьшился);

- сумма налоговых поступлений (Total Tax): T=SPCECEPPP;

- чистые потери общества (Deadweight Cost [Loss]): DC= SECEEP

Дотация производителю s Дотация потребителю s

s – величина дотации на единицу товара

- DCS= SPEEECPC (излишек потребителя увеличился)

- DPS= SPPEPEPE (излишек производителя увеличился);

- сумма выплаченной дотации: S=SPPEPECPC;

- чистые потери общества: DC= SEEPEC

Не имеет значения, на какую из сторон рынка формально вводится налог(дотация). Параметры рыночного равновесия (объем продаж, цена, уплачиваемая потребителем, и цена, получаемая производителем, изменения излишков потребителя и производителя, чистые потери общества) изменяются одинаково.

Распределениe общей сумма налога (дотации) между потребителями и производителями зависит от соотношения наклонов кривых спроса и предложения.


Раздел 7. Эластичность

Эластичность спроса по цене (Price elasticity) – мера реакции объема спроса на изменение цены товара при прочих равных условиях

 
 


- точечная

(point elasticity)

 
 
 
 


- дуговая (arc elasticity)

 

/ закон спроса! /

- эластичный спрос

(относительное изменение объема спроса больше относительного изменения цены);

- неэластичный спрос

(относительное изменение объема спроса меньше относительного изменения цены);

- спрос единичной эластичности

(относительное изменение объема спроса равно относительному изменению цены)

Q0
Особые случаи:

· - абсолютно неэластичный спрос (при любой цене объем спроса остается равным Q0);

· - абсолютно эластичный спрос (незначительное повышение цены относительно P0 вызывает сокращение объема спроса с ¥ до 0);

 
 


· линейная кривая спроса QD = a – bP, a,b >0

· функция спроса с постоянной эластичностью:

QD=aP -b, где а,b>0

 
 
Пример: QD=1/P (гипербола)


Факторы эластичности спроса по цене:

- наличие товаров-заменителей;

- размер дохода потребителя;

- удельный вес товара в бюджете потребителя;

- степень информированности потребителей о ценах;

- степень необходимости товара;

- широта определения товара

Связь эластичности спроса по цене и выручки:

Общая выручка TR (Total Revenue) TR=P×Q

- при эластичном спросе: P­Þ TR¯ [ P¯ÞTR­ ]

- при неэластичном спросе: P­Þ TR­ [ P¯ÞTR¯]

- при спросе единичной эластичности: P­ÞTR=const [ P¯ÞTR=const ]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: