Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Семинарские занятия – контролируют глубину освоения конкретной темы курса; оценивают умение соотносить полученные знания с изучением практики оформления печатных изданий, самостоятельно анализировать композиционно-графическую модель издания; оценивают навыки публичного выступления, способности аргументировано отвечать на вопросы, полемизировать с коллегами.

Планы семинарских занятий:

1. Тема «История кириллицы»

Зарождение кириллицы в 9 веке.

Основные стили письма: устав, полуустав, вязь, скоропись

Первые печатники: Франциск Скорина, Иван Федоров

Реформа Петра I. Гражданский шрифт

2. Тема «Реклама в газетах и журналах»

Виды рекламы в журнале

Виды рекламы в газете

Текстовые формы рекламы

Размещение рекламы на полосе

3. Тема «История дизайна: первые школы дизайна»

Философия Баухауза, влияние Баухауза на развитие мирового дизайна

Система обучения в Баухаузе

Система концентров при обучении во ВХУТЕМАСе

Контрольные задания – контролируют степень практического освоения художественно-выразительных средств; способность применения теоретических знаний в практической деятельности. По результатам выполнения контрольного задания в группе проходит обсуждение представленных работ.

Контрольные задания:

1. Разработка трех вариантов оформления текстографических блоков.

2*. Оформление иллюстрированных и текстовых анонсов.

3. Макет обложки еженедельника формата А3.

4. Макет новостной полосы.

5. Макет тематической полосы: спорт, культура, персона (по выбору студента)

6*. Верстка информационного пакета.

7*. Анализ шрифтовой палитры издания и ее взаимодействия с декоративными элементами.

8. Анализ дизайна газеты (конкретное издание – по выбору студента).

Специализированные задания для студентов, обучающихся по дополнительной специализации «Фотожурналистика», которые заменяют основные задания с пометкой *.

• Верстка фоторепортажа.

• Фото на обложке: анализ опыта ежедневной или еженедельной газеты (конкретное издание – по выбору студента).

• Варианты кадрирования и расположения ведущего фото к статье.

Примерные вопросы для подготовки к зачету:

1. Дизайн как особый вид художественно-проектной деятельности. Определение дизайна.

2. Утилитарные функции дизайна периодических изданий.

3. Эстетические функции дизайна периодических изданий.

4. Коммуникативные функции дизайна периодических изданий.

5. Исторические этапы возникновения дизайна.

6. Три теории возникновения дизайна.

7. Предпосылки возникновения дизайна.

8. Шрифт в периодическом издании. Классификация шрифтов и классификационные признаки.

9. Шрифт в периодическом издании. Принципы формирования шрифтовой палитры.

10. Иллюстрация в периодическом издании. Виды иллюстраций.

11. Критерии выбора фотоиллюстраций.

12. Принципы верстки фотоиллюстраций.

13. Графическая иллюстрация. Коллаж и монтаж как синтез рисунка и фотографии.

14. Виды инфографики.

15. Принципы успешности инфографики, основные ошибки в ее исполнении.

16. Декоративные элементы периодического издания.

17. Пробельные элементы периодического издания.

18. Композиция полосы. Определения, необходимые качества композиции.

19. Композиция полосы. Средства композиции.

20. Цвет в периодическом издании. Физиология и психология его восприятия читателем.

21. Реклама в прессе. Типы и виды.

22. Структура рекламного объявления.

23. Методика редизайна: основные положения.

24. Этапы редизайна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: