Упражнения

26. В файле “input.txt” задан текст. Ввести структуру, отражающую уникальное слово и частоту его встречаемости в тексте. Создать очередь, элементы которой тип введенной структуры. Результат записать в файл.

27. В файле “input.txt” задан текст. Ввести структуру, отражающую уникальное слово и частоту его встречаемости в тексте. Создать односвязный список, содержащий слова в алфавитном порядке, и результаты записать в файл.

28. В файле “input.txt” задана последовательность чисел и символов арифметических операций (+, -, *, /). Если из файла считывается число, то оно помещается в стек. Если считывается символ, то из стека извлекаются два числа и над ними производится данная арифметическая операция (если она допустима), и результат вновь помещается в стек. Если операцию по каким-либо причинам выполнить невозможно (не хватает чисел в стеке или делитель равен нулю), то на экран выдается сообщение о причине и необходимо прекратить выполнение программы. Если чтение из файла “input.txt” заканчивается успешно, то выдать информацию о количестве проведенных операций.

29. В файле “input.txt” задан список абитуриентов ННГУ с указанием фамилии, имени и отчества, а также суммы баллов, набранных по профильным предметам. Составить односвязный список абитуриентов по убыванию суммы баллов и результаты записать в файл.

30. В файле “input.txt” задан список сотрудников фирмы с указанием даты их поступления на работу. Для описания дат создать структуру. Написать функцию сравнения двух дат. Составить односвязный список сотрудников в порядке возрастания даты их поступления на работу.

31. Для описания дат создать структуру и написать функцию сравнения двух дат. Разработать структуру для описания интервала, состоящего из двух дат. В файле “input.txt” задан список из нескольких пар дат – концов интервала. Составить из них очередь. Определить, существует ли непустое пересечение этих интервалов.

32. В файле “input.txt” задан список студентов ММФ ННГУ с указанием фамилии, имени и отчества, а также название предмета и экзаменационная оценка. Составить односвязный список студентов в алфавитном порядке с указанием среднего балла.

33. Создать структуру для описания комплексных чисел. Написать функции действий с комплексными числами (сложение, вычитание, умножение, деление, нахождение модуля). В файле “input.txt” задан список из четного числа комплексных чисел. Для каждой пары комплексных чисел выполнить все четыре арифметических действия и результат записать в файл. Если действия выполнить нельзя, вывести об этом сообщение.

34. В файле “input.txt” задан список заданий для выполнения на ЭВМ. Задание включает: номер задания, длительность выполнения (в минутах) и фамилию исполнителя. Разработать структуру заданий. Создать из заданного списка очередь на выполнение работ. Определить общее время работы в часах и минутах.

35. В файле “input.txt” задан список заданий для выполнения на ЭВМ. Задание включает: номер задания, длительность выполнения (в минутах) и фамилию исполнителя. Разработать структуру заданий. Создать односвязный список по убыванию длительности выполнения задания. Полученные данные записать в файл.

36. Для описания дат создать структуру и написать функцию проверки правильности вводимой даты. В файле “input.txt” задан список дат. При чтении из файла отмечать неправильно записанные даты и заносить их в стек. Определить число неправильно введенных дат и вывести на экран.

37. Для описания дат создать структуру и написать функцию проверки правильности вводимой даты. В файле “input.txt” задан список дат. При чтении из файла игнорировать неправильно записанные даты. Правильно записанные даты заносить в очередь. Определить число правильно введенных дат и вывести на экран.

38. Для описания дат создать структуру и написать функции: проверки правильности вводимой даты и сравнения двух дат. В файле “input.txt” задан список дат. При чтении из файла игнорировать неправильно записанные даты, а из правильно записанных дат создать односвязный список по возрастанию дат. Определить число неправильно введенных дат и вывести на экран.

39. Создать структуру очереди, хранящую символ. В файле «input.txt” задан текст. Преобразовать его следующим образом: сначала должны идти цифры в том порядке, в котором они встречаются в файле ”input.txt”, а затем буквы кириллицы в том же порядке, в котором они встречаются в файле ”input.txt”.

40. Создать структуры очереди и стека, хранящие символ. В файле ”input.txt” задан текст. Преобразовать его следующим образом: сначала должны идти латинские буквы в том же порядке, в котором они встречаются в файле ”input.txt”, а затем цифры в обратном порядке, чем в файле ”input.txt”.

41. Создать структуры очереди и стека, хранящие символ. В файле ”input.txt” хранится текст. Преобразовать его следующим образом: сначала должны идти знаки препинания (,.;:! -) в том порядке, в котором они встречаются в файле ”input.txt”, а затем буквы кириллицы в обратном порядке, чем в файле ”input.txt”.

42. Создать структуры очереди и стека, хранящие символ. В файле ”input.txt” задан текст. Преобразовать его следующим образом: сначала должны идти латинские буквы в том порядке, в котором они встречаются в файле ”input.txt”, а затем буквы кириллицы в обратном порядке, чем в файле ”input.txt”.

43. Создать структуру для описания моментов времени (часы, минуты, секунды). Написать функцию сравнения двух моментов времени. Разработать структуру для описания участников олимпиады. В файле ”input.txt” задан список участников, содержащий фамилию, имя, отчество и показанный результат. Составить односвязный список по возрастанию показанных результатов и распечатать информацию о первых шести участниках.

44. Создать структуру для описания моментов времени (часы, минуты, секунды). Написать функцию сравнения двух моментов времени. Разработать структуру для описания участников олимпиады. В файле ”input.txt” задан список участников, содержащий фамилию, имя, отчество и показанный результат. Составить односвязный список по убыванию показанных результатов и распечатать информацию о первых шести участниках.

45. Для описания дат создать структуру и написать функцию, определяющую расстояние в днях между двумя датами. В файле “input.txt” задан список фирм с указанием даты их основания. Составить односвязный список фирм в а порядке возрастания длительности их работы на текущую дату.

46. Для описания дат создать структуру и написать функцию, определяющую расстояние в днях между двумя датами. В файле “input.txt” задан список сотрудников фирмы с указанием начала их контракта и даты его окончания. Составить односвязный список сотрудников в алфавитном порядке с указанием числа дней работы в данной фирме.

47. Для описания дат создать структуру и написать функцию сравнения двух дат. Ввести структуру для описания интервала, состоящего из двух дат. В файле “input.txt” задан список сотрудников фирмы с указанием дат начала и конца их командировки, а также города, куда они были направлены. Определить, какие из сотрудников могут встретиться в командировке, и создать очередь из этих сотрудников.

48. Для описания дат создать структуру и написать функцию сравнения двух дат. В файле “input.txt” задан список продуктов, хранящихся на базе, с указанием срока годности. Создать очередь из продуктов, срок годности которых истек на данную дату. Вывести на экран список продуктов, годных к реализации.

49. Для описания дат создать структуру и написать функцию сравнения двух дат. В файле “input.txt” задан список продуктов, хранящихся на базе, с указанием срока годности. Создать стек из продуктов, годных к реализации на данную дату. Вывести на экран информацию о продуктах, срок реализации которых истек.

50. Для описания дат создать структуру и написать функции: сравнения двух дат и определения расстояния в днях между двумя датами. В файле “input.txt” задан список продуктов, хранящихся на базе, с указанием срока годности. Создать очередь из продуктов, срок годности которых истекает не позднее, чем через пять дней до заданной даты. Вывести на экран список продуктов, годных к реализации, но не вошедших в созданную очередь.

Список литературы

1. Ашарина И.В. Объектно-ориентированное программирование в С++: лекции и упражнения: Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2008. – 320 с.

2. Бобровский С. Самоучитель программирования на языке С++ в системе Borland C++ Builder 5.0. – М.: ДЕСС КОМ, 2001. – 271 с.

3. Глушаков С.В., Коваль А.В., Смирнов С.В. Язык программирования С++: учебный курс. – Харьков: Фолио; М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 500 с.

4. Гудман С., Хидетниеми С. Введение в разработку и анализ алгоритмов. – М.: Мир, 1981. – 368 с.

5. Девис С.Р. С++ для чайников, 6-е изд.: пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 336 с.

6. Дейтел Х.М., Дейтел П.Дж. Как программировать на С++, 5-е изд.: пер. с англ. – М: ООО «Бином-Пресс», 2008. – 1456 с.

7. Задачи по программированию /С.А. Абрамов, Г.Г. Гнездилова, Е.Н. Капустина, М.И. Селюн. – М.: Наука, 1998 – 224 с.

8. Касаткин А.И., Вальвачев А.Н. От Turbo C к Borland C++. – Минск: Вышейшая школа, 1992. – 240 с.

9. Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования Си: пер. с англ. – СПб.: Невский Диалект, 2001. – 352 с.

10. Кнут Д.Э. Искусство программирования, том 3. Сортировка и поиск. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 832 с.

11. Кузнецов М.В., Симдянов И.В. С++. Мастер-класс в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 480 с.

12. Культин Н.Б. С/С++ в задачах и примерах: 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. – 368 с.

13. Культин Н.Б. С++ Builder в задачах и примерах. – СПб.: БХВ- Петербург, 2007. – 336 с.

14. Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++. Классика Computer Science: 4-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 928 с.

15. Макогон В.С. Язык программирования Си для начинающих: Учебное пособие. – Одесса: НПФ «Астропринт», 1993. – 96 с.

16. Математический энциклопедический словарь / Гл. ред. Ю.В. Прохоров; Ред. кол.: С.И. Адян, Н.С. Бахвалов, В.И. Битюцков и др. – М.: Советская энциклопедия, 1988. – 847 с.

17. Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня. – СПб.: Питер, 2007. – 461 с.

18. Павловская Т.А., Щупак Ю.А. С++. Объектно-ориентирован­ное программирование: практикум. – СПб.: Питер, 2008. – 265 с.

19. Пахомов Б.И. С/С++ и MS Visual С++ 2005 для начинающих. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 464 с.

20. Пахомов Б.И. С/С++ и MS Visual С++ 2008 для начинающих. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 624 с.

21. Перова В.И. Программирование на С++ в среде Visual Studio.NET: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2010. – 261 с.

22. Перова В.И., Чугунова Е.А. Объектно-ориентированное программирование на языке С++ в среде Visual Studio.NET: Ч. 1: Учебно-методическое пособие / Под ред. В.И. Перовой. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2009. – 95 с.

23. Перова В.И., Чугунова Е.А. Объектно-ориентированное программирование на языке С++ в среде Visual Studio.NET: Ч. 2: Учебно-методическое пособие / Под ред. В.И. Перовой. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2010. – 95 с.

24. Подбельский В.В. Язык Си++: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 560 с.

25. Прата С. Язык программирования С++. Лекции и упражнения, 5-е изд.: пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1184 с.

26. Сборник заданий по вычислительному практикуму на языке Си: Методическое пособие / Сост. В.В. Денисов, М.В. Маркина, Т.А. Сабаева, О.Г. Савихин. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2002. – 56 с.

27. Солтер Н.А., Клеппер С.Дж. С++ для профессионалов: пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 912 с.

28. Страуструп Б. Дизайн и эволюция С++: пер. с англ. – М.: ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2007. – 445 с.

29. Страуструп Б. Язык программирования С++. Специальное издание: пер. с англ. – М.: ООО «Бином-Пресс», 2005. – 1104 с.

30. Тарасов В.Л. Основы программирования в С++Builder. Ч. 1: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2008. – 68 с.

31. Тарасов В.Л. Основы программирования в С++Builder. Ч. 2: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2006. – 84 с.

32. Тарасов В.Л. Программирование на С++: Учебное пособие. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2006. – 310 с.

33. Уайс М.А. Организация структур данных и решение задач на С++. – М.: ЭКОМ Паблишерз, 2008. – 896 с.

34. Фридман А.Л. Основы объектно-ориентированного программирования на языке Си++. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 232 с.

35. Шилдт Г. Полный справочник по С++, 4-е изд.: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 800 с.

36. Шилдт Г. С++: методики программирования Шилдта: пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 480 с.

37. Шилдт Г. Самоучитель С++: пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петер­бург, 2001. – 688 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: