Расширение сведений о временах года, о сезонных изменениях в природе, практическое установление зависимости деятельности человека и поведения животных от сезона. Обогащение временных представлений в связи с работой по календарю природы, установлением порядка дежурств, изучением режима дня (время года, дни недели, части суток, часы).
(Сентябрь, октябрь.)
Люди и их занятия. Получение новых знаний о работе своих родителей или ближайших родственников (где и кем работает, продолжительность рабочего дня, выходные дни, время отпуска, оплата труда и другие сведения). Расширение представлений о деятельности людей наиболее распространенных профессий: врач, продавец, парикмахер, почтальон и др.
(Ноябрь, декабрь.)
Труд взрослых. Практическое ознакомление с результатами труда людей, с производством предметов, окружающих нас в быту: где и из чего изготовляют одежду и обувь, делают машины, мебель, посуду и т. д.
(Январь, февраль.)
Животные и растения. Расширение сведений о животных и растениях (хищные животные, животные жарких стран; растения поля, леса, сада, огорода).
(Март, апрель.)
Праздники и развлечения. Обобщение знаний о праздниках (например: встреча весны, день рождения, День Победы, 8 Марта — праздник мам, 1 Мая, новогодняя елка). Дни рождения детей и взрослых. Умение объяснить, когда был и будет праздник. Как он будет отмечаться в городе, дома или в детском саду. Кого и как надо поздравлять.
(Ноябрь, декабрь, март, май, июнь.)
Пятый год обучения