Приемы, принципы и методы организации образовательного процесса

Для достижения цели, задач и содержании программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие хореографические принципы:

- принцип формирования у детей художественного восприятия через танец;

- принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;

- принцип обучения владению культурой движения:

гибкость, выворотность, пластичность.

Принципы дидактики:

- принцип развивающегося и воспитывающего характера обучения;

- принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства;

- принцип движения от простого к сложному, как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений, элементов народного танца;

- принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;

- принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

- принцип доступности и посильности;

- принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания во внеурочной деятельности, в учебных целях.

Для реализации программы в работе с учащимися применяются следующие методы:

1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения - образы.

2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др.

3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

4. Метод практического обучения, где в учебно - тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.

Приемы:

- комментирование;

- инструктирование;

- корректирование.

Техническое и дидактическое обеспечение занятий.

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально - технического обеспечения:

- наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными станками;

- качественное освещение в дневное и вечернее время;

- аккомпанемент концертмейстера;

- музыкальная аппаратура, аудиозаписи;

- специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером - коврик);

- костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями).


V. Список использованной литературы.

1. Т. Ткаченко «Народный танец», М., «Искусство», 1967г.

2. Э. Каралева «Молдавский народный танец», М., «Искусство», 1984г.

3. Ю.М. Чурко «Белорусский народный танец», М., «Искусство», 1991г.

4. Центральный научно - методический кабинет по учебным заведениям культуры и искусства «Народно - сценический танец». Программа для хореографических отделений ДМШ и ДШИ. М., 1983г.

5. Гай Тагиров «Татарские танцы», Казань, 1988г.

6. Г.Я. Власенко «Танцы народов Поволжья», 1992г.

7. Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать», М., «Гуманитарный издательский центр», 2003г.

8. А. Калыгина «Традиционные народные танцы и игры», М., 2005г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: