Третий принцип: комплексность задач на занятии и в каждом упражнении

Принцип комплексности выражается в разнообразии тем и по­ставленных задач. Если на одном из занятий студенты фехтуют только на шпагах, на другом — на шпагах, кинжалах и древковом оружии, то с точки зрения разнообразия второй урок будет значи­тельно полезнее первого по всем видам воздействия. Однако такой урок возможен только во втором полугодии III курса, когда фехтуют на историческом оружии.

В первом полугодии комплексность возникает в пределах одно­го упражнения, например в упражнениях на координацию или на ощущение пространства; при смене партнера и возникающей при этом перемене темпоритмов; при «ударе по голове» и точно взятой «пятой защите». Убедительно и безопасно можно выполнить это задание только при условии повышенного внимания друг к другу, точнейшей координации, верного расстояния между противниками и ощущения сценического пространства.

Оказывается, что любое упражнение в сценическом фехтовании есть комплексное воздействие на организм даже тогда, когда уп­ражнения выполняются в одношеренговом построении, то есть без партнера. Такая сложнейшая координация возникает при нанесении укола или удара даже по воображаемому партнеру.

Чем большее количество задач возникает в упражнении, тем оно полезнее, поскольку создает разнообразную нагрузку на нервную систему. Комплексные упражнения, составленные из комбинаций приемов, тренируют моторную память, многоплоскостное внима­ние, обучают умению в ограниченное время выполнять различные по содержанию действия, которые требуют изменений и в темпорит-ме поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: