Конструкции ремней и шкивов


12. ЖЕСТКИЕ КОМПЕНСИРУЮЩИЕ МУФТЫ, ИХ КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ.

Кулачково - дисковая муфта (ГОСТ 20720-81)

В кулачково-дисковой муфте между двумя полумуфтами 1 и 3 размещен диск 2 с призматическими взаимно перпендикулярными торцовыми выступами, которые входят в соответствующие пазы на торцах полумуфт и передают крутящий момент Муфта компенсирует значительные радиальные смещения до 0,04d, угловые - не более 0,5° и осевые -до 3 мм. Обладает значительной нагрузочной способностью Ее недостатки повышенный износ выступов и пазов, снижающий надежность муфты, вследствие чего в крановых механизмах ее применение запрещено, необходимость смазывания, невысокая частота вращения. Радиальная нагрузка на валы составляет 0,2 0,3 окружной силы на среднем диаметре выступов Dcp = (D + а)/2 КПД муфты η = 0,98 0,99

Боковые поверхности пазов и выступов проверяются на смятие

где h - высота выступа, D и d - соответственно наружный и внутренний диаметры муфты, [ϭсм] - допускаемое напряжение для менее прочной поверхности выступа или паза.

Зубчатая муфта применяется для соединения валов, нагруженных большими крутящими моментами при различной комбинации радиальных, угловых и осевых смещений Муфта состоит из двух втулок с внешними зубчатыми венцами и насаженной на эти венцы обоймы с внутренними зубьями Втулки монтируются на цилиндрических или конических концах валов с торцовым креплением При цилиндрических посадочных поверхностях монтаж может осуществляться со значительным натягом без дополнительного крепления Муфта допускает угловое смещение валов до Г, радиальное смещение при отсутствии углового - до 0,02dB, а при одновременном радиальном смещении и угловом не более 0,5° - радиальное смещение до 0,0 \dB (dB - посадочный диаметр вала) Недостатками зубчатой муфты являются высокая жесткость, необходимость смазывания, большой износ зубьев, особенно при значительных смещениях и частотах вращения

Зубчатая муфта (ГОСТ 5006-85)

Проверка муфты производится по напряжениям смятия рабочих поверхностей зубьев

где т - модуль зацепления; ζ — число зубьев; b - длина зуба. " Для стандартных муфт допускаемое напряжение [осм] = 12...15МПа.

Зубчатые муфты в результате трения в зацеплении нагружают концы валов сосредоточенным изгибающим моментом, составляющим около 0,1 Гн КПД муфты η = 0,98...0,99.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: