Экономика, как наука образовалась в конце 6 – начале 7 в.
Школы: меркантилизм (Ман, Монкретьен), физиократизм (Кенэ, Мирабо),
классическая школа (А. Смит, Д. Рикардо, нео: Фридмен, Хайек – определено понятие национального богатства – совокупность накопленных за всю историю страны продуктов труда и вовлеченных в хозяйственных оборот природных ресурсов (+ в совр науке – природный капитал, + воспроизводимый капитал, + человеческий капитал; либеральный подход к экономике – свобода частной собственности и бизнеса; монетаристы – гос-во вмешивается только с помощью монетарной политики),
кейнсианское направление (Д. Кейнс) – середина 20 в. – по настоящее время «Общая теория занятости, процента и денег» - труд Кейнса; исследуют государственное регулирование экономики, активное вмешательство
неоклассический синтез (Самуэльсон), в основе классические идеи + идеи других школ; учебник Economics
институционально-социологическое (Веблен, Гэлбрейт, Коуз, Норт). (рубеж 19-20 вв.)
Институционализм – экономическое учение, исследующее социально-экономические институты эффективной хозяйственной деятельности.
Веблен – «Теория праздного класса».
Традиционный (нач 20в. - 60-70-е) и новый (конец 20в. – наше время) институционализм.
В рамках этой теории, анализируют проблемы трансформации общества…
Главная проблема в России – адаптация новых эк форм к российским условиям, институциональные ловушки при трансплантации институтов из одной эк среды в другую, менее развитую (Коруупция, уклонение от налогов, теневая экономика и т.д.)