ДЕТАЛИ МАШИН
Машины, как и другие изделия, изготавливаются только по проекту, который, в любом случае, является совокупностью графических и текстовых документов. Правила и порядок разработки, оформления и обращения этих документов устанавливается комплексом стандартов – Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), разработанной в 70-е годы XX в.
Не существует абсолютной, полной и завершённой классификации всех существующих деталей машин, т.к. конструкции их многообразны и, к тому же, постоянно разрабатываются новые.
Слайд 1
Для ориентирования в бесконечном многообразии детали машин классифицируют на типовыегруппы по характеру их использования:
· ПЕРЕДАЧИ передают движение от источника к потребителю.
· ВАЛЫ и ОСИ несут на себе вращающиеся детали передач.
· ОПОРЫ служат для установки валов и осей.
· МУФТЫ соединяют между собой валы и передают вращающий момент.
· СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ (СОЕДИНЕНИЯ) соединяют детали между собой.
· УПРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ смягчают вибрацию и удары, накапливают энергию, обеспечивают постоянное сжатие деталей.
|
|
- КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ организуют внутри себя пространство для размещения всех остальных деталей, обеспечивают их защиту.
ПЕРЕДАЧИ
Современные машины приводятся в движение главным образом топливными и электрическими двигателями. В силу специфики законов термогазодинамики и электромагнетизма, эти двигатели более быстроходны, чем было бы удобно для человека, к тому же их скорость сложно и плохо регулируется. Возникает необходимость согласования режимов работы двигателя и исполнительного органа, с которым, собственно, и имеет дело оператор. Для этого созданы передачи.
Слайд 2
Механическими передачами или просто передачами называются механизмы, которые преобразуют параметры движения от двигателя к исполнительным органам машины.
Механическая энергия, используемая для приведения в движение рабочей машины, представляет собой энергию вращательного движения вала двигателя. Вращательное движение получило наибольшее распространение в механизмах и машинах, так как обладает следующими достоинствами:
• обеспечивает непрерывное и равномерное движение при небольших потерях на трение;
• позволяет иметь простую и компактную конструкцию передаточного механизма.
Передачи по принципу работы разделяются на:
1) Передачи зацеплением:
· с непосредственным контактом (зубчатые и червячные);
· с гибкой связью (цепные, зубчато-ременные).
2) Передачи трением (сцеплением трущихся поверхностей):
· с непосредственным контактом поверхностей (фрикционные);
· с гибкой связью (ременные).