Обучающихся по направлению подготовки 080100 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит»)

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Институт экономики и внешнеэкономических связей

Кафедра гуманитарных дисциплин

Г.П.Сарычева

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ ПО КУРСУ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

Для студентов заочного отделения,

обучающихся по направлению подготовки 080100 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит»)

Ростов-на-Дону

2012

Введение

В системе заочного обучения на факультетах неязыковых направлений основной целью изучения иностранного языка является дальнейшее совершенствование навыков чтения литературы по специальности с помощью словаря. Большое внимание уделяется при этом развитию и совершенствованию элементарных навыков устной речи. Изучение иностранного языка на заочном отделении почти полностью основывается на самостоятельной работе студентов, т.е. непосредственный контроль преподавателя отсутствует.

В самостоятельную работу включены такие аспекты содержательной стороны курса обучения немецкому языку как:

• овладение практически необходимыми навыками и умениями;

• развитие и совершенствование навыков речевого мышления, памяти;

• выработка таких личностных качеств как добросовестность, упорство в стремлении добиться определенных результатов в изучении иностранного языка.

Накопление словарного запаса и овладение правилами грамматики немецкого языка являются при этом необходимыми факторами в развитии навыков чтения общенаучной литературы и литературы по специальности.

В словарный запас студента за полный курс обучения должно войти 900-1000 лексических единиц (слов и словосочетаний). В данный объем должны быть включены так называемые «ложные друзья переводчика» - немецкие слова, похожие по звучанию на русские, но имеющие другой смысл.

Усвоение системы немецкого словообразования имеет особенно большое значение для расширения запаса слов, необходимого для понимания немецких научных текстов. Студент должен усвоить основные словообразовательные элементы немецкого языка: суффиксы существительных -er; -in; -ung; -chen/ -lein, -heit/ -keit и др.; суффиксы прилагательных -er; -lieh; -bar; суффиксы прилагательных и наречий -voll; -los; приставки un-; mit-; -zer; durch-; -ein; aus-; auf-; be-; um- и др.

В процессе обучения студенты должны получить представление о субстантивированном инфинитиве, о способах образования сложных слов. Целесообразно также усвоение наиболее употребительных синонимов и антонимов немецкого языка, запоминание условных сокращений слов, принятых в немецких научных и технических текстах. Полезно будет также усвоить наиболее употребительные в немецкой научной литературе фразеологические словосочетания типа: in Betrieb setzen - вводить в эксплуатацию, vor allem - прежде всего, in der Lage sein - быть в состоянии, zur Verfügung stehen - находиться в распоряжении, es kommt darauf an - важно/нужно и т.д.

С целью овладения навыками чтения на немецком языке, а также для развития умения понимать общее содержание прочитанного и переводить с немецкого языка на русский со словарем студент в течение курса обучения должен изучить основные грамматические явления немецкого языка. Конкретный грамматический материал указывается в начале каждой контрольной работы. Для выполнения контрольных работ рекомендуется использовать учебники немецкого языка последних лет издания, предназначенные для неязыковых вузов.

Для закрепления учебного материала служат письменные контрольные задания, которые являются вспомогательным средством и выполняют следующие функции:

· проверочную: позволяют обучаемому и преподавателю определить уровень владения учебным материалом курса;

· диагностирующую - выявляют основные трудности, дают возможность корректировать индивидуальный подход к обучаемым;

· стимулирующую - заставляет усилить и развить самостоятельный поиск обучаемого в области знаний и умений;

· обучающую - любое контрольное задание должно давать возможность
сравнить, обобщить, систематизировать знания и умения;

· воспитывающую и развивающую речемыслительную деятельность.

В соответствии с учебным планом студент ОЗО должен выполнить в каждом семестре на 1 курсе по одной контрольной работе (письменно).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: