Задача 1

На 3 мышах проведен следующий эксперимент:

Мышь N 1 пускают в аквариум с водой температуры около 30°С; через 5 мин в тот же аквариум пускают мышь N 2; спустя 5-10 сек обоих животных извлекают из воды, помещают в барокамеру вместе с мышью N 3 (интактной) и откачивают воздух до барометрического давления 170 мм.рт.ст.

Интактная мышь погибает спустя 3-4 минуты, мышь N 2 - спустя 6-7 минут, мышь N 1 -спокойно выдерживает пребывание в разреженной атмосфере в течение 15 минут, после чего опыт прекращают и извлеченная из барокамеры мышь не проявляет каких-либо патологических признаков.

Вопросы:

  1. Какие различия в устойчивости животных к гипоксии установлены в данном эксперименте?
  2. Какие механизмы могут лежать в основе наблюдаемых различий реактивности животных в отношении гипобарической гипоксии?
  3. Влияет ли гипотермия, возникающая при испарении воды со смоченной поверхности тела в условиях гипобарии на устойчивость к гипоксии? Как обозначить этот фактор в терминах патофизиологии?

Задача 2

У пациента К. выявлен кариотип 46, XX, +1 (+14, 21).

Вопросы:

  1. Имеются ли отклонения от нормы в приведенной формуле кариотипа?
  2. Если да, то о наличии какой болезни они свидетельствуют? Каковы её причины и типичные проявления?
  3. Возможны ли, по Вашему мнению, другие варианты изменений кариотипа? Если да, то какие именно?

Вариант 8

  1. Дайте определения наследственным и врожденным заболеваниям. Охарактеризуйте понятие «фенокопии». Приведите классификацию наследственных болезней и дайте им краткую характеристику.
  1. Приведите причины, механизмы развития и проявления вторичных иммунодефицитов. Опишите патогенез и проявления СПИД'а.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: