Введение

Содержание

I. Расчетно-пояснительная записка.

Введение

1. Общая часть

1.1 Характеристика детали

1.2 Технические требования на дефектацию детали

1.3 Причины возникновения восстанавливаемых дефектов 1.4 Ремонтный чертеж

1.5 Выбор размера партии деталей

2. Технологическая часть

2.1 Выбор рациональных способов восстановления детали 2.2 Выбор технологических баз

2.3 Технологические схемы устранения каждого дефекта 2.4 План технологических операций восстановления детали

2.5 Обоснование выбора оборудования и технологической оснастки 2.6 Расчет припусков на обработку 2.7 Разработка технологических операций

2.8 Расчет режимов обработки и норм времени 2.9 Технологическая документация 3 Конструкторская часть

3.1 Назначение и устройство приспособления

3.2 Принцип действия приспособления

Заключение

Список использованных источников

Приложение А ( Ремонтный чертеж )

Приложение Б (Сборочный чертеж )

Приложение В ( Рабочие чертежи деталей)

 
 


Введение

Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. На его долю приходится более 50% всего объема перевозок. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава – грузовых легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов. Одним из наиболее эффективных резервов поддержания парка в технически исправном состоянии является капитальный ремонт автомобилей. Себестоимость капитального ремонта автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых деталей. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале республики.

Создание парка грузовых автомобилей в нашей стране потребовало организовать их ремонт для поддержания работоспособного состояния. До конца 70-х годов преобладало направление – выполнение КР полнокомплектных автомобилей. Однако это шло в ущерб экономики, увеличились простои автомобилей в ремонте, потери времени на транспортировку автомобилей в КР. На получал развития ремонт по техническому состоянию.

Одной из прогрессивных тенденций в ремонте стал агрегатный метод ремонта автомобилей—плановая замена неработоспособных агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Сегодня ведется целенаправленная работа заводов-изготовителей по повышению ресурса рам и кабин, доведению его до срока службы автомобиля, что способствует резкому сокращению сферы применения КР полнокомплектных автомобилей, а для грузовых автомобилей перспективных моделей (семейства КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ—4331) предусмотрен КР только агрегатов. В настоящее время создаются фирменные системы обслуживания и ремонта автомобилей новых моделей (МАЗ, КамАЗ). Автоцентры обеспечивают предприятия запасными частями; выполняют сбор и доставку ремонтного фонда; осуществляют ТО и ТР автомобилей; производят техническую помощь транзитным автомобилям, контрольно-диагностическую. инженерно-коммерческие и другие работы. Такая программа позволяет применять высокопроизводительное технологическое оборудование и достигать высокого качества ремонта.

Научное обеспечение авторемонтной отрасли включает:

- исследование ремонтопригодности и процессов старения автомобилей;

-изучение и разработка способов восстановления, технологического оборудования на основе широкого использования достижений науки и техники;

- техническое перевооружение авторемонтного производства и экономия всех ресурсов.

Главная цель курсового проекта:

- закрепить и систематизировать знания полученные при изучении дисциплины «Ремонт автомобилей» научиться практически применять их при решении вопросов, связанных с восстановлением ресурса автомобилей, таких как разработка технологических процессов восстановления деталей, расчет технических норм времени, конструирования несложных приспособлений, использование технической литературы.

- разработать технологический процесс восстановления чашки коробки диференциала автомобиля ЗиЛ 431410

с использованием ресурсосберегающих технологий и рациональных способов ремонта, новых материалов, применением прогрессивного режущего инструмента и средств контроля, высокопроизводительного оборудования и средств механизации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: