Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями

Важнейшим условием, обеспечивающим эффективность развития двигательно-экспрессивных навыков и способностей у гиперактивных детей, является организация планомерной систематической работы образовательного учреждения с родителями по следующим направлениям.

· Организация педагогического обучения родителей: ознакомление их с результатами диагностики уровня двигательно-экспрессивного развития детей; выявление возникающих проблем ребенка в процессе развития (воспитатель выделяет то, на что родителям необходимо обратить внимание).

· Организация бесед, консультаций.

· Рекомендуемая тематика бесед и консультаций:

- «Необходимость педагогической диагностики в начале и конце учебного года с гиперактивными детьми».

- «Развитие психомоторики как важнейший аспект подготовки гиперактивного ребенка к школьному обучению».

Индивидуальное знакомство родителей с результатами диагностики двигательно-экспрессивных навыков и способностей их ребенка; формулирование методических рекомендаций по каждой проблеме с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.

· Организация открытых занятий, где родители смогут наблюдать за своим ребенком в процессе экспрессивной деятельности. Для проведения открытых занятий нужно просторное помещение. Если используются декорации или спортивное оборудование, то надо расположить их так, чтобы они не мешали детям двигаться.

Обязательно наличие на открытых занятиях фортепиано и магнитофона. Обязательна помощь музыкального руководителя.

Необходимо, чтобы дети свободно ориентировались в предложенной теме, были знакомы с выразительными движениями и умели ими пользоваться.

При проведении открытых занятий очень важно познакомить родителей с задачами, поставленными на занятии; обратить их внимание на то, как дети двигаются, как они общаются, а также обратить внимание родителей на специфику поведения гиперактивных детей.

· Организация лекций, семинаров, педагогических советов, тематических консультаций, конференций и т.д., направленных на ознакомление родителей с передовыми инновационными технологиями, способствующими всестороннему развитию детей.

Рекомендуемая тематика лекций:

- Индивидуальные особенности развития гиперактивных детей старшего дошкольного возраста.

- Что такое гиперактивность? Проблемы развития и трудности обучения гиперактивных детей.

- Готовность к школе. Проблемы адаптации гиперактивных детей.

Рекомендуемая тематика семинаров:

- Необходимость педагогической диагностики двигательно-экспрессивного развития гиперактивных детей в начале и в конце учебного года.

- Как выявить гиперактивного ребенка?

- Выразительные (экспрессивные) движения в жизни гиперактивного ребенка.

- Возможно ли способствовать росту произвольности психической саморегуляции у гиперактивных детей средствами выразительных движений?

Рекомендуемая тематика педагогических советов:

Помощь гиперактивным детям в условиях образовательного учреждения и семьи.

Рекомендуемые тематические консультации:

- Развитие внимания и памяти гиперактивных детей средствами подвижных игр и игр с правилами.

- Развитие у гиперактивных детей произвольной регуляции движений средствами выразительных (экспрессивных) движений.

- Как играть с гиперактивными детьми?

Рекомендуемая тематика конференций:

- Роль экспрессивного развития в общем развитии гиперактивных детей.

- Гиперактивный ребенок: характеристика, возможные пути помощи.

Рекомендуемая тема «круглого стола»:

- Формирование произвольного поведения у гиперактивных детей.

Рекомендуемая тематика педагогических бесед:

- Развиваем чувства - развиваем у гиперактивного ребенка умение общаться.

- Музыка и движение - средства развития гиперактивного ребенка.

- Игры и упражнения, способствующие развитию у гиперактивного ребенка внимания и памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: