ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯЯ»
(МИИТ)
СОГЛАСОВАНО: Выпускающей кафедрой: «Строительная механика, машины и оборудование» | УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебно-методической работе - директор РОАТ |
Кафедра « Строительная механика, машины и оборудование »
Автор: кандидат технических наук, доцент Турбин А.Н.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ»
для студентов 4 курса
Направление/специальность: 190109.65 «Наземные транспортно-технологические средства»
Профиль/специализация: «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»
Квалификация (степень) выпускника: специалист
Форма обучения: заочная
Одобрено на заседании кафедры
«Строительная механика, машины
|
|
и оборудование»
Москва 2014
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Задачей курсового проекта является разработка эскизного проекта одного из видов строительных машин: бульдозера, скрепера, одноковшового или многоковшого экскаватора.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Проектирование производится на основании заданий, приведенных в таблицах 0 (6) - 5 (3), где указаны исходные данные и объем графической части. Номер таблицы соответствует предпоследней цифре шифра, а номер варианта - последней.
Курсовой проект состоит из двух частей: расчетно-пояснительной записки и графической части. •
Расчётно-пояснительная записка включает:
1. Задачи проектирования и обзор современных достижений науки и техники в рассматриваемой области производства как в России, так и за рубежом. Краткое описание применяемых машин заданного назначения, иллюстрируемое эскизами и их техническими характеристиками.
2. Выбор варианта схемы машины и составление ее технической характеристики. При этом учитываются условия производства работ, простота и надежность конструкций (наличие стандартных узлов и деталей), удобство обслуживания, управления, транспортирования, монтажа и демонтажа; масса машины, производительность, коэффициент использования ее по времени, общая компоновка машины в целом и эстетичность конструкции. После сопоставления вариантов по основным показателям студент выбирает наиболее целесообразный из них.
3. Кинематические, силовые и прочностные расчеты. Исходя из особенностей рабочего процесса, необходимо рассчитать потребные мощности двигателей машины, составить ее кинематическую схему и произвести прочностной расчет.
|
|
Полученные данные об усилиях, действующих на элементы машины, используются при конструктивной разработке и расчете частей машины. Расчет производится по методикам и рекомендациям, изложенным в специальной литературе. В списке литературы в методических указаниях приводятся основные учебные и справочные пособия.
В пояснительной записке должны быть приведены прочностные расчеты по разрабатываемым узлам.
4. Проверку устойчивости мобильных машин (экскаваторов и землеройно-транспортных машин).
5. Технико-экономические показатели работы машины в эксплуатационных условиях, которые дают возможность судить о технической и экономической эффективности применения данной машины. В связи с этим требуется произвести необходимые подсчеты и привести в пояснительной записке следующие данные:
габариты машины в рабочем и транспортном положениях;
характеристику рабочего органа или рабочего оборудования;
транспортную и рабочую скорости;
тяговый расчет;
установочную мощность двигателя;
силу тяжести машины;
теоретическую и техническую производительность;
себестоимость машино-смены и себестоимость 1 м3 разрабатываемого грунта или 1 м3 перерабатываемого щебня.
6. Мероприятия по обеспечению охраны труда и техники безопасности.
7. Заключение, в котором студент должен указать область применения заданной машины, сравнить ее технико-экономические показатели с показателями аналогичных российских и зарубежных образцов машин данного типа.