8.1. Бизнес-план инвестиционного проекта
Бизнес-план представляет собой четко структурированный документ, в котором обосновывается привлекательность, выгодность, жизнеспособность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности.
Задачи бизнес-плана:
стратегические:
а) разработка общей, генеральной концепции развития предприятия;
б) привлечение инвесторов;
в) основа для принятия управленческих решений в период жизненного цикла проекта.
тактические:
а) планирование проекта;
б) обоснование инвестиционной привлекательности.
Основные требования к бизнес-плану:
а) достоверность;
б) четкость и логичность;
в) достаточность информации;
г) аргументированность и обоснование.
Структура бизнес-плана. Она зависит от масштабов проекта и сферы его действия. Как правило, он содержит следующие разделы:
1. Введение (название и адрес фирмы, учредители проекта, потребность в финансах);
2. Описание предприятия и продукции (основные направления и цели проекта, раскрытие преимуществ продукции или услуг);
|
|
3. Описание отрасли (текущее состояние, тенденции развития);
4. Анализ рынка и конкурентов (размер рынка доля на рынке, потенциальные конкуренты, их сильные и слабые стороны);
5. План маркетинга (ценовая политика, торговая политика, реклама, продвижение продукции на рынок, каналы сбыта);
6. Производственный план (описание производственного процесса, схемы производственных потоков, производственного оборудования, сырья и материалов);
7. Организационный план (форма собственности, организационная структура, кадровый состав, его переподготовка);
8. Финансовый план (объем продаж, выручка, прибыль; отчет о прибыли, балансовый отчет, отчет о движении денежных средств, показатели платежеспособности, ликвидности, соотношения заемных и собственных средств, уровень безубыточности);
9. Приложение (документы юридического характера, копии контрактов, лицензии, права на владение ресурсами и т.п.).