Устранение механических повреждений и коррозионных поражений на лонжероне лопасти несущего винта

1. Удаление механических повреждений и коррозионных поражений на лонжероне производите зачисткой шабером, бархатным напильником или шлифовальной шкуркой № 5 на глубину, указанную на рис. 1. Риски, забоины и царапины в районе отсеков № 20 и 21 (зона F) [k2] разрешается не выводить.

2. После зачистки мест, пораженных коррозией, и замера глубины зачистки произведите дополнительную зачистку этих мест на такую же глубину, при этом общая глубина зачистки не должна превышать величин, указанных на рис. 1.

3. После устранения дефектов произведите замер глубин зачисток с помощью индикатора с подставкой 6015/0044Б-0-10, для чего:

установите подставку на лонжероне таким образом, чтобы индикатор находился перед местом выведения дефекта, и поверните шкалу индикатора до совпадения нулевого деления со стрелкой;

при движении индикатора по подставке вдоль лонжерона (строго параллельно оси лонжерона) отметьте максимальную глубину.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если риска или забоина расположена поперек лопасти, замеры производите несколько раз перемещением индикатора вдоль оси лонжерона для определения максимальной глубины повреждения.

4. В случае обнаружения коррозии под лакокрасочным покрытием на всей поверхности лонжерона в районе хвостовых отсеков лопасть с эксплуатации снимите.

5. Если коррозия под лакокрасочным покрытием в районе D[k3] отсутствует, а на участках O, K и В коррозия обнаружена, то она подлежит выведению согласно пп. 1 и 2.

6. Зачистку лонжерона в зоне А разрешается производить на глубину до 0,1 мм, в зонах С и К – на глубину 0,2 мм. Зачистку лонжерона во всех зонах производите только вдоль оси лонжерона. В тех случаях, когда глубина зачистки превышает указанные величины, произведите местное упрочнение лонжерона наклепом согласно руководству по ремонту вертолета.

Максимальная глубина зачисток на лонжероне не должна превышать 0,6 мм.

Во всех зонах (без наконечника) разрешается зачистка глубиной 0,6 мм с последующим местным наклепом согласно руководству по ремонту вертолета.


1 Граница зоны выведения дефекта (коррозии)

2. Риска, царапина, забоина (коррозия)

А. Можно зачищать на глубину до 0,1 мм без наклепа

В. Можно зачищать на глубину до 0,6 мм без наклепа

СК Можно зачищать на глубину до 0,2 мм без наклепа

Г. Можно не зачищать

Н1. Общая глубина после выведения дефекта, мм

h. Глубина дефекта (коррозии), мм

h1. Дополнительная глубина зачистки при выведении рисок, забоин, царапин
(0,01 – 0,02 мм)

H = h + h1. Двойная глубина зачистки видимой части коррозии; h = h1

Х – Х. Направление оси лонжерона

Y – Y. Направление оси дефекта

L. Длина дефекта, мм

α. Угол между осью лонжерона и осью дефекта

Схема типового ремонта лонжерона лопасти несущего винта

Рис. 1


ПРИМЕЧАНИЕ. В зоне В разрешается производить зачистку лонжерона на глубину 0,6 мм без местного наклепа.

ВНИМАНИЕ. ЛОПАСТИ, НА КОТОРЫХ ВИДИМАЯ ЧАСТЬ КОРРОЗИИ ПРЕВЫШАЕТ
0,3 ММ, С ЭКСПЛУАТАЦИИ СНИМИТЕ.

7. Мелкие забоины, риски, царапины и коррозионные поражения на проушинах наконечника (см. зону Н) удалите шлифовальной шкуркой № 5, при этом дефект зачищайте в течение 15 мин. Если в течение 15 мин. дефект не устранен, лопасти с эксплуатации снимите.

Во всех случаях полноту выведения дефекта контролируйте с помощью лупы 7 – 10-кратного увеличения.

8. После зачистки дефектов на наконечнике зачищенные места заполируйте пастой ГОИ.

9. После зачистки [k4] дефектов на поверхности лонжерона восстановите лакокрасочное покрытие (см. 060.30.00).

10. Материалы, применяемые для устранения механических и коррозионных поражений на лонжероне:

шкурка шлифовальная № 5

паста ГОИ

лупа 7 – 10-кратного увеличения.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: