Самостоятельная работа студента (СРС) выполняет познавательную, обучающую и воспитательную функции. Она ширяет и углубляет знания, развивает навыки и умения, воспитывает самостоятельность:
– студент учится самостоятельно определять цель и задачи своей работы;
– работать с учебной и научной литературой;
– планировать и контролировать свою работу;
– воспитывать ответственность.
В рамках учебной дисциплины «Теория менеджмента: история управленческой мысли» СРС представлена:
– работой с учебной и научной литературой при подготовке к лекционным и практическим занятиям;
– реферированием, рецензирование и аннотированием научной литературы;
– написанием эссе;
– написанием и защитой курсовой работы;
– решением кейс-стадий;
– подготовкой к тестированию.
Образовательные технологии
В процессе подготовки бакалавра менеджмента предполагается использование образовательных технологий, представленных в таблице 4.
Таблица 4 – Формы и методы образовательных технологий
|
|
Наименование | Формы и методы образовательных технологий |
Технологии систематизации и визуализированной презентации знаний | – лекция-визуализация; – составление и систематизация литературы по теме – подготовка рефератов – составление опорных сигналов – аннотирование литературы |
Информационные и коммуникационные технологии | – интерактивный диалог – компьютерная визуализация учебной информации – электронное тестирование – участие в вузовских и межвузовских телеконференциях |
Технологии развивающего обучения | – проблемная лекция – анализ конкретных нестандартных ситуаций – критический анализ учебно-профессиональных текстов – метод проектов |
Технологии контекстного обучения | – анализ конкретных ситуаций |
Рефлексивные технологии обучения | – метод case-stady – позиционные дискуссии – метод направляющих текстов – анализ профессионально-педагогических ситуаций |
Технологии социально-профессионального воспитания | – лекции-беседы – метод поведенческого тренинга |