Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
· готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
· способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
· способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
· способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
|
|
· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
ЗНАТЬ | - представления о реальной экономической системе, в которой результаты экономической деятельности людей зависят не только от объема экономических ресурсов и технологии их применения, но и от институциональной системы общества, в рамках которой осуществляется данная деятельность; - структуру и функциях рыночного механизма и границах его влияния на экономическое поведение человека; - инструменты экономического развития такие как формальные и неформальные нормы и правила, существующие в обществе и ограничивающие поведение одних людей по отношению к другим; -базовые понятиями институциональной экономики, такими как институты, трансакции, трансакционные издержки, права собственности и другие; - различные направления институционализма и их теоретико-методологические подходы к изучению экономических систем; -основные проблемы современного этапа развития экономической теории и место институциональной теории в ее эволюции |
УМЕТЬ | - выделять роль институтов в процессах экономических изменений; - учитывать трансакционные издержеки при принятии решений; -использовать различные типы контрактов при осуществлении сделок; |
ВЛАДЕТЬ | - навыками творческого анализа явлений и процессов экономической действительности; - методами анализа сути институциональных процессов, происходящих в современной российской и мировой экономике в условиях глобализации |
Быть компетентным | -В основных элементах институционального анализа социально-экономических процессов и явлений; -В выявлении и оценке трансакционных издержек |