Семинар
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Положительные и отрицательные стороны франчайзинга, толлинга и других особых институциональных соглашений.
2. Роль рутины в функционировании фирмы.
3. Формы оппортунистического поведения высших менеджеров: злонамеренное, и незлонамеренное поведение.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
- Защита рефератов
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
- Проведение контрольной работы
Тема «Институциональная теория государства»
Цели семинара:
· Выяснить сущность и основные принципы образования и функционирования государства.
· Обосновать наличие тесной взаимосвязи между государством, правами собственности и экономической эффективностью.
· Рассмотреть роль и функции государства через анализ процессов производства общественных благ и спецификации прав собственности.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные подходы к экономической роли государства.
2. Модель «стационарного бандита» (модель МакГира-Олсона).
|
|
3. Спецификация и защита прав собственности как основная функция государства.
4. Государство как агентство по созданию общественных благ. Создание и защита правил как общественное благо. Проблема безбилетника и организация коллективных действий.
5. Провалы государства и их исправление.
6. Модели государства в институциональной экономике.
Темы докладов:
1. Перераспределительные функции государства и рентоориентированное поведение. «Провалы» государства в современной России.
2. Государство и проблема принципала и агента.
3. Способы решения проблеммы безбилетника в больших и малых группах в теории М. Олсона.
Образовательные технологии
Семинар-диспут
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Характеристика двух крайних типов государства в институциональной экономике.
2. Решение проблемы информации в теории провалов государства.
3. Эмпирические методы оценки характера государства.
Формы контроля самостоятельной работы студентов:
- Защита рефератов
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:
- Проведение контрольной работы
- Проведение тестирования
7. Система оценки качества сформированных компетенций
по итогам освоения дисциплины