Образовательные технологии

Семинар

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Положительные и отрицательные стороны франчайзинга, толлинга и других особых институциональных соглашений.

2. Роль рутины в функционировании фирмы.

3. Формы оппортунистического поведения высших менеджеров: злонамеренное, и незлонамеренное поведение.

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

- Защита рефератов

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

- Проведение контрольной работы

Тема «Институциональная теория государства»

Цели семинара:

· Выяснить сущность и основные принципы образования и функционирования государства.

· Обосновать наличие тесной взаимосвязи между государством, правами собственности и экономической эффективностью.

· Рассмотреть роль и функции государства через анализ процессов производства общественных благ и спецификации прав собственности.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные подходы к экономической роли государства.

2. Модель «стационарного бандита» (модель МакГира-Олсона).

3. Спецификация и защита прав собственности как основная функция государства.

4. Государство как агентство по созданию общественных благ. Создание и защита правил как общественное благо. Проблема безбилетника и организация коллективных действий.

5. Провалы государства и их исправление.

6. Модели государства в институциональной экономике.

Темы докладов:

1. Перераспределительные функции государства и рентоориентированное поведение. «Провалы» государства в современной России.

2. Государство и проблема принципала и агента.

3. Способы решения проблеммы безбилетника в больших и малых группах в теории М. Олсона.

Образовательные технологии

Семинар-диспут

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Характеристика двух крайних типов государства в институциональной экономике.

2. Решение проблемы информации в теории провалов государства.

3. Эмпирические методы оценки характера государства.

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

- Защита рефератов

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

- Проведение контрольной работы

- Проведение тестирования

7. Система оценки качества сформированных компетенций
по итогам освоения дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: