Рынки как организации. Институциональное определение рынка. Причины существования рынка. Рынки и обмен*. Пределы рыночного обмена. Типы рыночных институтов. Трансакционный подход к объяснению существования рынков. Институциональный механизм корректировки цен. Рыночная организация как результат рыночной кооперации. Система рыночных норм. Типы рыночных организаций. Аукционные рынки или «клиентские» рынки; рынки товаров, оцениваемых опытным путем или в ходе поиска; «организованные» или «неорганизованные» рынки.
Роль институтов в обеспечении рыночного обмена. Особенности основных видов трансакционной деятельности. Иредконтрактная деятельность*. Поиск и проверка. Пути снижения трансакционных издержек поиска и проверки. Роль рекламы в осуществлении рыночных трансакций. Гарантии качества изделия. Долевые контракты. Бренды. Сокрытие информации. Вертикальная и горизонтальная интеграция*. Заключение контракта. Трансакционные издержки ведения переговоров*. Устойчивые цены как результат переговорного процесса. Роль входных барьеров и устойчивости цен в функционировании рынков. Постконтрактная трансакционная деятельность. Исполнение, контроль и обеспечение исполнения контрактов. Превышение цен над конкурентными. Франчайзинг. Вертикальная и горизонтальная интеграция. Государственное регулирование. Разрешение споров с помощью третьей стороны*.