***
При первой встрече с новым коллективом студентов приходится преодолевать некоторые трудности в создании творческой атмосферы и дисциплины на занятиях. В начале занятий некоторые студенты еще не чувствуют себя учащимися высшего учебного заведения и переносят свое «школярское удальство» в стены вуза. Это проявляется и в поведении на уроках общеобразовательных дисциплин, и в «увиливании» от этих лекций, и доставании всяких справок и оправданий пропусков занятий. Виновники пропусков чрезвычайно изобретательны, и далеко не всегда удается установить истинную причину неявки. Педагогам по мастерству актера приходится объяснять студентам, что советский актер не только должен обладать коммунистическим мировоззрением и быть высокообразованным человеком, но и стать культурным человеком в самом широком смысле этого слова. Иначе он не сможет вести за собой зрителя. Ведь, в известном смысле, актер является для них примером. Зритель, придя в театр, невольно учится у актера четкости дикции, умению нести мысль, наслаждается правильной красивой русской речью, звучащей со сцены, выразительной пластикой движений, манерой поведения. Все это должен выработать в себе студент за время обучения
|
|
Стр. 29
в театральном училище и освободиться от неуклюжести и мышечной зажатости, от неправильных оборотов речи и вульгарных словечек.
Наконец, самое главное, самое трудное — это этика и дисциплина, воспитание у студентов правильного отношения к искусству, товарищам, педагогам, зрителям.
Начинаем мы это воспитание с мелочей. Например, чрезвычайно важно начинать занятия точно в назначенное время и самому не опаздывать, создавая серьезную атмосферу для творческой работы. Опоздавших мы на урок не допускаем. Иногда студент говорит, что он пришел вовремя, ждал в коридоре и пропустил тот момент, когда педагог вошел в класс. Тут мы ему разъясняем, что он должен ждать прихода педагога в комнате для занятий, а не в коридоре, и все-таки не допускаем на урок.
С самых первых шагов мы стараемся воспитать у студентов привычку не позволять девушкам таскать тяжелую мебель. Девушек в свою очередь мы просим помогать юношам в установке реквизита и бутафории.
Очень важно с первых шагов объяснить студентам, что сцена — это место, куда актер приносит свои лучшие мысли и чувства, где он занят творческим трудом, и отношение к ней должно быть полным уважения. Русская и советская