молетный взгляд, жест, и Важнейшие Исторические события. Может представить себе по описанию человека, предмет, действие, явление природы, хотя ничего этого не видел в действительности. Например, я никогда не видел гибель корабля во время бури на море. Но мне приходилось играть в сцене гибели корабля в «Буре» Шекспира. Пользуясь тем материалом, который дает автор, и другими источниками — картинами, рассказами моряков, музыкой и т. д., — я в своем воображении воссоздаю бурю, поведение экипажа гибнущего корабля и свое собственное как пассажира, попавшего в отчаянное положение, хотя сам я в таком положении никогда не был. В другом случае я получаю роль в новой пьесе и моего героя нужно искать в современности, в жизни, которая меня окружает.
Воображение может успешно развиваться лишь в процессе активной творческой работы, вдохновляясь новыми заданиями и впечатлениями, обогащаясь знакомством с новыми произведениями разнообразных искусств, дающими могучий толчок воображению, а также тем материалом для творческих мечтаний, который дается пьесой, режиссером и товарищами по курсу. Но главным образом развитию воображения помогает живой интерес к нашей действительности, ко всему, что волнует передового советского человека.
|
|
Стр. 75
Как же возникают образы воображения и в какой форме они проявляются? Вот как пишет о них Пушкин в «Разговоре книгопродавца с поэтом»:
Я видел вновь приюты скал
И темный кров уединенья,
Где я на пир воображенья,
Бывало, музу призывал.
Там слаще голос мой звучал,
Там доле яркие виденья,
С неизъяснимою красой,
Вились, летали надо мной
В часы ночного вдохновенья.
Эти поэтические строки становятся понятными, когда мы знакомимся с тем, что пишет о возникновении образов воображения К. С. Станиславский:
«...Стоит мне назначить тему для мечтания, как вы уже начинаете видеть так называемым внутренним взором соответствующие зрительные образы. Они называются на нашем актерском жаргоне видениями внутреннего зрения.
Если судить по собственному ощущению, то воображать, фантазировать, мечтать означает прежде всего смотреть, видеть внутренним зрением то, о чем думаешь.
Образы наших видений возникают внутри нас, в нашем воображении, в памяти и затем уже как