Владение элементами выражается у них в активном сценическом действии, непосредственности в оценке событий, интересном оправдании сценических неожиданностей, свободной пластике движений, импровизационной свежести красок и выявляет, насколько занимающиеся внутренне дисциплинированы и увлечены теми заданиями, которые им надо выполнить.
Второе полугодие посвящено работе над этюдами с импровизированным текстом.
Стр201
ЭТЮДЫ С ИМПРОВИЗИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ
В этюдах с импровизированным текстом для занимающихся нет никаких ограничений, и они пользуются словами в той мере, в какой это необходимо для преодоления препятствий, развития и завершения действия. Текст не выучен, а возникает сам собой по мере необходимости, в зависимости от предлагаемых обстоятельств.
При переходе к таким этюдам студенты довольно часто чувствуют себя обязанными все время о чем-то говорить. Но так как красноречивы далеко не все, темы для разговоров иссякают, и участники этюдов начинают мучительно придумывать, что бы еще сказать. Действие тонет в потоках болтовни и останавливается.
|
|
Преподаватель должен помочь им вернуться от словоговорения к действию, напомнить, что словесное действие только часть действия, направленного к достижению цели, и нельзя отказываться от моментов физического действия, бессловесного общения и оценки происходящего. Студент должен поверить, что если он хорошо знает предлагаемые обстоятельства этюда и свою задачу, то текст родится сам собой по мере необходимости,