Волновая передача применяется: в механизмах с большим передаточным отношением, а также в устройствах с повышенными требованиями к кинематической точности и герметичности.
Подшипники качения
Подшипники качения в настоящее время имеют наибольшее распространение.
Чаще всего подшипник качения состоит (рис. 14.1) из наружного кольца 1, внутреннего кольца 2, тел качения 3 (шариков или роликов) и сепаратора 4, разделяющего и направляющего тела качения. Подшипники качения стандартизированы и изготавливаются в массовом количестве. Диаметры подшипников находятся в диапазоне 1-3000 мм, масса – от 0.5 до 3500 кг. В СССР производилось в год более одного миллиарда подшипников.
Достоинства:
малые потери на трение и незначитель-ный нагрев;
малый расход смазки;
высокая степень взаимозаменяемости;
небольшие габариты в осевом направлении.
Недостатки:
чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам;
большие габариты в радиальном направлении;
малонадежны при высокой скорости.