Представляться другом‑сотрудником
Представляться сотрудником поставщика, партнерской компании, представителем закона
Представляться кем‑либо из руководства
Представляться новым сотрудником, просящим о помощи
Представляться поставщиком или производителем операционных систем, звонящим, чтобы предложить обновление или патч.
Предлагать помощь в случае возникновения проблемы, потом заставить эту проблему возникнуть, принуждая жертву попросить о помощи
Отправлять бесплатное ПО или патч жертве для установки
Отправлять вирус или троянского коня в качестве приложения к письму
Использование фальшивого pop‑up окна, с просьбой аутентифицироваться еще раз, или ввести пароль
Записывание вводимых жертвой клавиш компьютером или программой
Оставлять диск или дискету на столе у жертвы с вредоносным ПО
Использование внутреннего сленга и терминологии для возникновения доверия
Предлагать приз за регистрацию на сайте с именем пользователя и паролем
Подбрасывать документ или папку в почтовый отдел компании для внутренней доставки
Модифицирование надписи на факсе, чтобы казалось, что он пришел из компании
Просить секретаршу принять, а потом отослать факс
Просить отослать документ в место, которое кажущееся локальным
Получение голосовой почты, чтобы работники, решившие перезвонить, подумали, что атакующий – их сотрудник
Притворяться, что он из удаленного офиса и просит локального доступа к почте.
Предупреждающие знаки атаки
Отказ назвать номер
Необычная просьба
Утверждение, что звонящий – руководитель
Срочность
Угроза негативными последствиями в случае невыполнения
Испытывает дискомфорт при опросе
Называет знакомые имена
Делает комплименты
Флиртует