Рубенс (продолжение)
Геро и Леандр
Здесь стиль художника барокко проявляется в наибольшей полноте. Тоже что у Бернини, но в живописном решении. Рубенс складывает новый подход.
Влияние венецианской школы, влияние колористического начала. Обращение к истокам позволило Рубенсу расширить диапазон.
Реплики картин
Венера перед зеркалом
Линия роскошной плоти ключевая в эстетике женской красоты.
Амур, строгающий свой лук (Пармиджанино)
Усиливает живописные характеристики, отходит от маньеристического характера.
Положение во гроб (Караваджо). С заметным отличием манеры письма, работа с красочным слоем. Караваджистское понимание света, принцип режиссирующего освещения. Рубенс был поклонником стиля Каравадждо. Весь Рим разделился на две противоположные партии.
Антверпенский период. Возвращение Рубенса. Школа – пример развитого романизма, сильные итальянские влияния, маньеристическая окраска.
Рубенс начинает получать первые заказы на алтарные картины.
Рождество. Церковь Паулса. Это картина начала пути художника.
Рубенс - самое яркое событие фламандской школы.
Если основной и единственной сферой Рубенса становится станковая картина.
Ему обязаны сложением концепции барочной картины.
Использование новаций, которые уходят в караваджистскую систему, принимает реальную натуру, природу. Персонажи конкретны, портретны, характерны, не боится грубых черт, подчеркивающих простую природу. Караваджистские цитаты в виде грязных ног. Направленные источники света и роль света. Центр наполнен светом, представлена фигурка мл. Христа. По сравнению с подходом Караваджо метод конкретизации источника света. Источником света является божественный младенец. Понимание младенца, как источающего свет. Сравнение с Караваджо: у Караваджо трактовка религиозной сцены, иногда некая репрезентация божественных сил. Здесь соседствуют равноправно. Баннер с надписью у ангелов. Активное вторжение ангельского чина делает картину иной. Другое содержание, нежели Караваджо театрализовано разыгрывает.
Триптихи Антверпенского собора: