Себастьян Бурдон

Путешествие по Европы шведской королевы Кристины в Рим – приняла католичество, отказалась от короны, передав племяннику.

Изображена в популярной парадной форме – конная постановка. В 16 в. она складывается у Тициана, это прерогатива только мужских персонажей, а в 17 уже и женщины.

Смена поколений: на место умершему Вуэ приходят его ученики.

Шарль Лебрен. Придворный художник Луи 14. Учится у Вуэ, путешествует в Италию. Сыграл очень большую роль в деятельности французской академии. Расцвет ее деятельности – время Луи 14. Особое внимание ей уделяет Кольбер – его усилиями появляется в Европе первая за пределами Италии академия. В Италии самая важная – римская академия Св. Луки. В итоге эти две академии заключают договор, ученики фр. Академии ездят в Рим в филиал фр. Академии в Риме, до 19 в. будет продолжаться. Огромная роль в образовании.

Лебрен благодаря обучению у Вуэ и поездке в Италию, классицист. Классицистическая традиция для него главная.

Пьета. 43 г. Похожа на Пьету Аннибале Каррачи. Такой же набор цветов, освещенность – передний план и затенен задний план.

Вход Александра Македонского в Вавилон. С вниманием относится к Рубенсу, работы которого продолжают висеть в Люксембургском дворце. Триумфальное шествие со всем набором атрибутов римского победителя. С несением добычи, воскурением фимиама и т.д. Интересный сдвиг от четких правил Болонской традиции в сторону возможностей, предоставляемых барочной системы.

Усиливаются живописные эффекты, усложняется цветовая гамма. Усиливаются эмоциональные мотивы. Появляются брутальные гротескные тела. Появляется ощутимый динамический эффект. Все это не так просто передать средствами идеальной системы классицизма.

Поэтому Лебрен становится мастером, которого называют барочным классицистом.

Не теряет интереса к идеальной форме, но добавляет к этому более интересные цветовые эффекты.

Плафон потолка «Триумф веры». Фигуры идеальные, но цвета более сложные.

Писал и портреты.

Портрет канцлера Сегюра. Шествие на лошади. Не просто парадная постановка, но нечто с контекстом. Так шествовали в праздниках Луи 14. Эта эпоха была крайне озабочена праздничной составляющей придворной жизни. Именно при нем были в Версале знаменитые на всю Европу праздники. Были еще и парадные шествия – въезды и т.д. Канцлер сидит на роскошно декорированной лошади, покрытой попоной. На нем дорогое одеяние. Лошадь окружают восемь пажей.

Первые ведут, еще четыре держат попону, а два средних держат два балдахина над головой канцлера.

Видим, что это настоящий портрет – степень достоверности, никаких идеалов.

Оформляет все официальные парадные помещения. Отделывает интерьеры построенного Версаля. Эскиз к апофеозу Луи 14 для одной из антикамер Версаля.

Был у него и конкурент –

ПЬЕР МИНЬЯР. Много жил в Италии, учился, работал, подобно Пуссену. Был связан с римскими монументалистами. После строительства собора Валь де Грас (?), был приглашен.

Небесная слава. Совершенное знание законов плафонной живописи, 63 г.

Муза Клио. Образец мифологической картины. Классицист с заметными признаками итальянского влияния.

Зрелый период правления Луи 14.

Придворный портретист ЖАК ЛЕФЕБР.

Портрет Кольбера. Расширенная концепция полупарадного портрета. Поколенный обрез, дополненный роскошью одежд, сопровождаемый целым рядом необходимых атрибутов. Уже не записка в руке, а какие-то чертежи – патронировал гос. Строительство. Более дорогой костюмо – мантия, затканная серебром. Атрибуты – скульптура справа на фоне драпировке. Уже не улыбается, скорее взирает на зрителя.

ГИАЦИНТ РИГО. Последний придворный художник короля.

Портрет Луи 14, 1701 года. Завершение концепции парадного портретирования 17 в. Уже нет проколов Шампеня, осмыслены все параметры изображения, возрастают усложненные репрезентативные функции. Стоит в третьей позиции в театральной позе. Снисходительно взирает. Опирается на скипетр, на подушке корона. Все заполняет материя, затканная французскими лилиями. Тема геральдического знака короля – на мантии, на ткани, на подушке спинки кресла.

Синее с золотом на фоне алой драпировки. Властитель мира, великолепный король, предстающий перед зрителем во всей полноте власти.

Личностный факто – скорее исключение, чем правило. Завершение парадного барочного портрета.

Эмоциональная окраска, драматургия, форсированность чрез цвет.

Не придворная школа, а провинциального происхождения мастера.

ЖОРЖ ЛАТУР из маленького городка Вика на реке Сель.

Деятельностью связан с городком Люневиль. Первая половина 17 века. Время Ришелье и Луи 13. Умер в 53 году.

О нем практически ничего неизвестно. О нем забыли после смерти. Много позже, только в 20 веке открыли и начали изучать. С этим связано много трудностей. Несмотря на такую неозвученность он был известен в Париже, он туда ездил, но заказов не получал. Работы его при дворе покупали – Луи 13, например, и придворные. Был предметов коллекционирования. Отдельный феномен, развивающийся параллельно с художественным заказом.

Возникает в 17 веке институт торговцев худ. Произведениями – дилеров. Возникает рынок. Главную роль сыграла Голландия.

Большая часть произведений религиозного характера.

Новорожденный. Вроде и Рождество, но и не только.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: