Первородный грех

Проблема зла. Для атеиста это – из-за несовершенства мира.

Как объяснить появления зла? Зло не природа, а состояние природы. Паразит.

Зло – определенное состояние воли этой природы. Т.е. зло относится к личности.

Ин 1:19 мир во зле лежит. Состояние личных существ которые отвернулись от Бога. Человек дал место злу в своей свободной воле. Выбрал зло т.к. оно было ему подсказано. Но оно могло распр. только при свободном согласии человека.

Через Адама произошло заражение всей природы. Причина – гордость, бунт против Бога.

-------

Змей говорит – будите как боги. Появляется некая ценность вне Бога. «как» у змея обозначает равенство.

Грех развивается несколькими этапами:

Вместо покаяния Адам обвиняет жену и Бога. Отойдя от Бога иерархия становится перевернутой: дух паразитирует на душе и питается ценностями не божественными, душа стан паразитом тела – страсти, тело – паразит вселенной и обретает смерть.

Господь вводит некий порядок в это беспредел – тайна кожаных риз. Наказание – человек обретает смерть - воспитывает. Это лучше для человека, чем закрепление в вечности этого бедственного положения. Земля проклята за человека.

Человек распался на множество частей. Ум – вместо вечности отражает материю.

Повреждение наз первородный грех. Грехопадение. Мутация.

Католичество:

Чел создан из души и тела кот противоборствуют друг другу. Душа – проникнута высшими стремлениями, а тело исполнено низших инстинктов кот направлены к миру. Чтобы была гармония Бог дает «благодать первобытной праведности». После грехопадения она была утрачена и чел возвращен в прежне состояние, т.к. человек прогневил Бога. Чел остался сам с собой, потерял бессмертие. Т.е. благодать была даром, кот он был обязан хранить, а утрата стала для него наказанием, за оскорбление Бога.

Тут получается, что человек сождан «не хорошо» с вложенной борьбой 2-х начал.

Ансельм Кентерберийский

Дунс Скотт +1308

Принято Триденским собором 1545-1563

Блж Августин – сущность первородного греха в похоти. Чувств. природа, кот была в подчинении духу, после паденя вышла из подчинения и стала брать верх.

Православная точка зрения.

Необх. восстановить образ. Генетическая поврежденность чел. естества – она передается по наследству. Т.е. мы рождаемся по образу падшего Адама.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: