Критика

Это учение противоречит нашему опыту. Человек постоянен в своих привычках, характере. Воля привыкла действовать в каком-то направлении, значит она не такая уж безразличная.

IV. Свобода реальная или нравственная.

Стремление человека к добру.

Ин. 3:32;

2 Кор. 3:17;

А кто творит грех – не свободный человек.

Ин. 3:34;

Христос приходит чтобы сделать людей свободными чадами Божьими.

2 части:

1. отрицательная свобода (отриц. Бога и т.д.)

2. положит свобода – выбор жизни с Богом.

Об это свободе и говорит Христос, а не о политической свободе

Ин. 8:34-36;

И такая свобода присуща только человеку, как существу нравственно-разумному в отличие от животных.

Нравственная свобода – дар Божий, дар благодати.

Корень дьяв. свободы - делаю что хочу.

Рим. 7:11;13;

Закон открывает грех человека

Рим. 7:7;

1-ый шаг отриц. свободы – преступление закона, нарушить закон.

2-й шаг – отмена всякого закона стоящего над человеком.

3 – тирания, диктатура, возведение своей преступной воли в закон для других.

Образ Раскольникова. Иван Карамазов. Вел Инквизитор. Бесы.

Сила соблазна – человеку дана возможность сказать да или нет.

Гал. 5:13;

В предельной свободе и есть богоподобие человека.

Ин. 8:32;

2Кор. 3:17;

Откр. 3:20;

Основные возражения против свободы воли.

В матер. мире все причинно-обусловлено.

Детерминизм.

Чел всегда выбирает мотив в сторону большего. (Воля председатель а решение по большинству голосов).

Кант сторонник не свободы воли. «Критика чистого разума». Все подчинено причинности. Если бы сущ.

Свобода воли человека это наносило бы ущерб самому Богу. – Лютер.

Фатализм (фатум – рок, судьба). Жесткий детерменизм.

Любой чел. поступок изначально предопределен.

3 вида детерминизма:

Материалестический.

Бокль 19 век, Англия. Воля подчинена необходимости мат. процесса. Психические процессы- следствия химических процессов.

Психологический.

Спиноза. Кант.

Воля подчинена закономерностям психических процессов человека. Определяется мотивами, если их несколько воля подчиняется сильнейшему.

3. Супернатуралистический (сверхъестестыенный).

Зависимость чел. Воли от воли Божественной. Иначе пришлось бы отрицать всеведение Бога. Свобода воли человека это наносило бы ущерб самому Богу. Человек посреди дьявола и Бога. Что в него вселиться так он и делает. Бесы отпали по своей природе, а не по воле. Откуда взялась такая природа непонятно.

Лютер. «О рабстве воли».

Предопределение ко спасению. По каким критериям не понятно.

Эразм «О свободе воли».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: