Естественный нравственный закон в учении святых отцов и учителей Церкви

Св. Иустин Философ – отец учения о естественном Нравственном Законе. Бог установил то, что всегда и везде является справедливым. Св.Климент Александрийский: «От Бога Закон Природы и Закон Откровения». Тертуллиан говорит, что естественный Нравственный закон имеет всеобщий характер. Евсевий Кесарийский: «Бог дал нам помощника и союзника – естественный нравственный закон». Св. Григорий Богослов: «Бог дал нам неписанный закон»

Существует в области философии несколько теорий:

1) Психологическая теория или теория Нравственного чувства. Адам Смит и Дэвид Юм. «Понятия добра и зла определяется особыми чувствами, одобрения или осуждения. Отсюда эти понятия субъективны».

2) Социально-аппробативная этика. Утверждение, основанное на проверке. XIX – XXвв. Леви-Брюль, Дюрхгейм. «В понятиях добра и зла выражены санкции общества», т.е. о классовой морали.

3) Теологическая теория. Абсолютным Законодателем в области нравственности является Бог. Добро в единении человека с Богом. Добро носит объективный и безусловный характер, человек несет личную ответственность за совершенный нравственный выбор.

Автономная этика И.Канта, возможность самоопределяться, нормы нравственности определяются разумом самого человека. Разум сам себе дает закон.

Недостаточность естественного Нравственного Закона в падшем человеке.

Она состоит в неспособности человека, его противлении добру, и склонности ко злу.

Причина этого - в повреждении человеческой природы в грехопадении. Нами потеряна и сама причина этого повреждения, мы не осознаем даже в каком состоянии находимся. Этот недостаток восполняется Откровенным Нравственным Законом.

---------


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: