Настроение – дух апатии, тоски, - как суд Божий над человеком, вторгаясь в область ведения Одного только Бога.
- А можем ли мы со своей грешной природой проникать в глубь человеческой души, которая неведома и самому тому человеку?
- Осуждая человека мы не только святотатствуем, совершая преступление и против ближнего и против самих себя. Мы восстаем против Божьего правосудия и лишаем себя Его снисходительности и долготерпения.
- Осуждение – обоюдоострый меч, ранящий невнимательного и беспечного в своих словах и выражениях.
Но это не значит, что мы можем судить поступки других людей.
Цицерон: «видеть ошибки других и забывать о своих свойственно глупцам».
Ибо каким судом судите
Ибо каким судом судите, таким и вас судить будут, т.к. наш суд может обрушиться против нас. Но за делами следить нужно, только за ними нужно видеть человека.
Не осуждать – не запрещает внимательный и трезвый взгляд на действительность. Т.к. наши слова могут быть воспринятые всеми и обличение, при этом, вызовет, в лучшем случае, недоумение. В худшем – гнев, а не наставляет к исправлению.
|
|
Просите, и дано будет вам… (Мф.7:7)
Главные наши прошения должны быть за мир Божьего Царства, а остальное приложения. «Золотое правило», - как говорит св.Иоанн Златоуст: «делайте другим то, что хотите, чтобы вам делали». Это встречается и у Филона Александрийского и у Каллела (глава иудейской школы) и многих других мыслителей. У Аристотеля это правило относится только к близким. Христос говорит об этом как об обобщении закона.
Мф.7:14[102]. Господь предупреждает о трудности следования за Ним.
-------------
ЗБ ИХ предлагает не к ватегорической форме, а в условной т.е. человеку остается свобода. ИХ возводит от низших, легких высшим и боле трудным. Следующее есть следствие предыдущего. И происходит развитие.
Нищета, духа смирение и это осознания своего дух. Состояния Следствием чего является плач. Далее понимания возможности недостатков у других и значит снисходительность к ним – кротость.
С нищетой связаны голод и жажд – искание правды.
Понимание этого у других, а значит развивается милосердие.
Далее достигается чистота сердца, которая побуждает искать чистоты в отношениях и с другими людьми – мирные отношения.
Истинный миротворец заботится об созидании отношений на правде, вечной истине – Христе. До готовности с радостью претерпеть все угнетения и лишения ради Христа.
20) Нагорная проповедь Новое истолкование древних заповедей (Мф. 5.17-48).