Порок – состояние постоянной настроенности воли ко злу.
Состояния же эти различны: 1. Неведения
2. Нерадения и беспечности.
3.Нравственного самообольщения.
4.Нравственного рабства.
5.Ожесточения.
Есть немало людей, живущих порочно из-за не знания законов, и по плоти живущих.
Рим.8:5,8[123];Еф.5:14[124].
Пример самообольщения – юноша богатый в Евангелии. (Фарисеи, они отдают десятину, но не исполняют закон, который учат.
Нравственное рабство – когда человек не исполняет или нежелает исполнять, или освободиться от греха и порока. Испытав неудачу, он влечется путем погибели. Если для исправления от страсти необходима помощь Божия, то здесь она необходима еще больше.
Скорбь и страдание – последнее средство для исправления.
Св. Иоанн Златоуст: «Слава Богу за все, а особенно за скорби».
Но это спасает не всегда.
И от этого происходит ожесточение, когда человек упорно противоборствует всему доброму, и находит удовлетворение в злых поступках. Слово Божие учит, что если бы сам был ожесточен человек, он может спастись. 2Пет.1:3[125].
|
|
----------------------
Виды греха:
Грехи отпущения по неведению, по небрежности
Мысли Мф 15:19; \ Дела
Вольные \ невольные
По слабости и немощи \ тяжкие
смертные
7 ВС грех к смерти когда некто согрешая в неисправлении пребывает.
1 Кор 6:9
Мф 12:31-32
Мк 3:28:30?
Лк 12:10
Грех против Св. Духа
Виды порочных состояний
Страсть вошедшая в привычку становится пороком. Порочным наз человек пребыв в постоянной греховной настроенности. Порок – постоянная настроенность воли ко злу.
Степени пор. сост:
3. неведения
Рим 8:5,8;7:9
4. нерадения и беспечности
Состояние сна Еф
5. нравственного самообольщения
чел думает что праведен, евангельский юноша, с этим часто соединяется лицемерие – книжники и фарисеи.
6. нравств рабства
чел погряз в пороке и не имеет ни желания, ни сил освободиться. Бывают попытки стряхнуть этот грех, но нет сил. Нужна благодатная помощь свыше. Господь приходит и посылает скорби и испытания для вразумления.
7. ожесточения
чел заглушил в себе нравств чувство и противиться благим влиянием. Ненавидит все доброе и находит удовольствие во зле, радуется злу, торжествует при совращении невинных.
Но как бы ни было падение возможно восстание т.к. 2Пет 1:3
24) Учение Святых Отцов о страстях и борьбе с ними.