Конспект

Для кислородной резки низкоуглеродистых сталей с использованием в качестве горючего керосина применяют керосинорезы двух типов — с испарением и распылением горючего.

Керосинорез, работающий по принципу испарения горючего, имеет испарительную камеру с асбестовой набивкой. В камеру поступает керосин, для испарения которого камера подогревается дополнительным пламенем.

Керосинорезы, работающие по принципу распыления, имеют специальное распылительное устройство, проходя через которое жидкое горючее распыляется, в распыленном виде поступает в мундштук и там испаряется.

Керосинорез состоит из двух основных частей: бачка для горючего и резака. Бачок для горючего устанавливается на расстоянии не менее 5м от баллона с кислородом и не более 3м от рабочего места резчика. Бачок для жидкого горючего предназначен для подачи под давлением керосина или бензина в специальный резак или горелку, которые работают на жидком горючем. Для питания керосинорезов применяют бачок БГ-68.

Бачок для жидкого горючего представляет собой сварной цилиндрический сосуд со сферическим днищем и сферической крышкой. Бачок БГ-68 (рисунок) стоит из корпуса 5, воздушного насоса 1, запорного вентиля с маховиком 4, штуцера для заливки горючего 8, спускной пробки и штуцера 7 для присоединения шланга, по которому горючее из бачка попадает в горелку или резак, дужки 3 и кольца 6.

Горючее для подачи в горелку или резак вытесняется из бачка воздухом под давлением до 0,3МПа. Давление создается ручным воздушным насосом. Воздух из насоса по трубке, припаянной к корпусу клапана, поступает в пространство над горючей жидкостью. Бачок заполняют горючей жидкостью на 3/4 полезной ёмкости бачка через штуцер 8 для заливки горючей жидкости. Штуцер вваривается в верхнюю сферическую крышку. При отборе горючего давление в бачке будет падать, поэтому необходимо периодически подкачивать воздух ручным воздушным насосом. Давление в бачке контролируется манометром 2. Масса бочка БГ-68 4,0кг.

Перед заливкой горючей жидкости в бачок необходимо убедиться в его чистоте, проверить исправность манометра и ручного воздушного насоса. При заливке горючее фильтруется через войлок, который укладывается в воронку; горючей жидкости наливается не больше 5,5дм3. Воздушным насосом поднимается рабочее давление до 3МПа. При подаче горючей жидкости необходимо открыть вентиль для подачи горючего из бачка и вентиль горючей живости на резаке или горелке до тех пор, пока горючая жидкость не пойдёт через мундштук. Бачок эксплуатируется только в вертикальном положении.

Схема работы резака с испарителем представлена на рисунке.

Керосин из брачка по шлангу через ниппель, трубку 8 и вентиль 7 поступает в асбестовую набивку испарителя 11. Кислород через вентиль 9, проходя инжектор 4, поступает в головку резака 3. В головке 3 кислород смешивается с парами керосина, образуя горючую смесь. Испаритель 11 нагревается пламенем вспомогательного мундштука 12. Образовавшаяся горючая смесь в смесительной камере головки выходит наружу через кольцевой зазор между мундштуком 1 и 2, образуя подогревающее пламя. Состав подогревающего пламени и его мощность регулируют вентилем 9и маховиком 10, который изменяет положение инжектора в смесительной камере. Режущий кислород проходит через вентиль 6 и по трубке 5направляется в центральный канал мундштука. В рукоятке размещены трубки для подвода керосина и кислорода.

При работе с керосинорезами необходимо выполнять следующие правила: перед работой тщательно проверить плотность всех соединений; осмотреть резак, керосиновый бачок и убедиться в их исправности; перед заливкой в бачок профильтровать керосин через слой войлока и кусковую каустическую соду для очистки от механических примесей. Давление в бачке должно быть ниже рабочего давления кислорода, в противном случае керосин проникнет в кислородные каналы резака и кислородный рукав, что может привести к обратному удару. Бачок наполняется не более 3/4 полной вместимости бачка.

Перед зажиганием керосинореза испаритель подогревают или паяльной лампой, или в жестяную банку, наполненную ветошью, сливают немного горючей жидкости, поджигают её и пламенем подогревают испаритель. После этого зажигают подогревающее пламя. Мощность подогревающего пламени регулируют вентилями горючей жидкости подогревающего кислорода и маховиком.

При прекращении работы необходимо сначала закрыть вентиль режущего кислорода, затем прекратить подачу в резак керосина и перекрыть вентиль подогревающего кислорода, после чего снять давление в бачке с помощью спускного вентиля.

При несоблюдении мер безопасности возникают хлопки и обратные удары пламени. Обратные удары вызываются перегревом головки керосинореза, засорением выходных каналов мундштуков, попаданием керосина в кислородные каналы, ослаблением накидной гайки мундштука или смесительной камеры.

При хлопках и обратных ударах закрывают кислородный вентиль и вентиль горючего, а потом вентиль режущего кислорода. При засорении каналов мундштуков необходимо прочищать их медной или алюминиевой иглой. При длительной работе необходимо периодически охлаждать головку керосинореза в воде, при этом кислородный вентиль должен быть открыт, чтобы предупредить попадание воды в головку керосинореза.

Необходимо не реже одного раза в неделю разбирать испаритель, очищать инжектор от грязи, а асбестовую оплётку промывать в горячей воде. Если оплётка перегорела, её заменяют новой. Не реже одного раза в месяц резак и бачок проверяют на газонепроницаемость, а результаты проверки заносят в специальный журнал.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: