Эстетика - это четвертая составляющая элементной тетрады. Некоторые дизайнеры с пренебрежением относятся к роли эстетики в играх, описывая ее как “поверхностные детали”, которые не имеют ничего общего с тем, что, по их мнению, на самом деле важно - с игровой механикой. Но не стоит забывать о том, что мы создаем не просто игровые механики, а целый игровой опыт. А роль эстетики заключается в том, что она делает любой опыт еще более интересным. Хорошая графика делает с игрой удивительные вещи:
● Она может привлечь игрока к игре, которую он в ином случае проигнорировал бы.
● Она может сделать игровой мир более целостным и внушительным, что заставит игрока серьезнее воспринимать игру и увеличит ее эндогенное (внутреннее) значение. Вспомните пример “удовольствия от ощущения” с Axis and Allies, о котором мы говорили в Главе 8.
● Эстетическое удовольствие - это не мелочь. Если ваша игра будет полна красивых графических элементов, тогда каждый новый предмет, который увидит игрок, будет для него своего рода наградой.
|
|
● Подобно обществу, которое часто прощает недостатки характера внешне привлекательным мужчинам и женщинам, игроки будут обращать меньше внимания на недостатки вашего дизайна, если ваша игра будет иметь приятный внешний вид.
В вашем инвентаре уже должно быть достаточно инструментов для того, чтобы оценить качество эстетики в вашей игре. Очевидно, что Линза #63: Линза Красоты, полезна, но вы можете управлять эстетической составляющей вашей игры, используя другие линзы по-новому. Остановитесь на минутку, и подумайте, как можно использовать эти линзы не только для механики вашей игры, но и для ее эстетической составляющей.
● Линза #1: Существенный Опыт
● Линза #2: Сюрприз
● Линза #4: Любопытство
● Линза #9: Объединения
● Линза #10: Резонанса
● Линза #11: Бесконечного Вдохновения
● Линза #15: Игрушки
● Линза #16: Игрока
● Линза #17: Удовольствия
● Линза #40: Награды
● Линза #42: Простоты/Сложности
● Линза #43: Элегантности
● Линза #45: Воображения
● Линза #48: Доступности
● Линза #49: Видимого Прогресса
● Линза #54: Физического Интерфейса
● Линза #55: Виртуального Интерфейса
● Линза #59: Каналов и Измерений
● Линза #64: Проекции
● Линза #67: Простоты и Транцендентности
● Линза #72: Непрямого Контроля
● Линза #74: Мира
● Линза #75: Аватара
● Линза #80: Статуса
● Линза #82: Внутреннего Противоречия
● Линза #83: Безымянного Свойства