Задание 31. Представьте этапы и результаты планирования исследовательской (проектной) деятельности в области начального общего образования.
Примерный ответ
Педагогическое исследование – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования как педагогического процесса, его структуре и механизмах, содержании.
Педагогическое проектирование — это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
Основными критериями качества педагогического исследования (проектирования) являются критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости. Логика и динамика исследовательской деятельности педагога предполагает реализацию ряда этапов. Рассмотрим этапы и результаты исследовательской деятельности в области начального образования.
1. Выбор темы исследования. Обоснование актуальности. Определение научных позиций (объекта, предмета, цели, гипотезы, задач исследования).
2. Выбор методов исследования в соответствии с целью и задачами исследования.
3. Изложение теоретических основ избранной темы.
4. Получение представлений об объекте исследования через организацию эмпирического исследования (или проектирование педагогической деятельности).
5. Анализ, интерпретация и оформление полученных результатов. Выработка практических рекомендаций.
От правильной последовательности отдельных этапов исследования и их взаимной связи зависят объективные результаты исследовательской работы и успешность оформления научного труда.