ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Задание 31. Представьте этапы и результаты планирования исследовательской (проектной) деятельности в области начального общего образования.

Примерный ответ

Педагогическое исследование – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования как педагогического процесса, его структуре и механизмах, содержании.

Педагогическое проектирование — это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Основными критериями качества педагогического исследования (проектирования) являются критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости. Логика и динамика исследовательской деятельности педагога предполагает реализацию ряда этапов. Рассмотрим этапы и результаты исследовательской деятельности в области начального образования.

1. Выбор темы исследования. Обоснование актуальности. Определение научных позиций (объекта, предмета, цели, гипотезы, задач исследования).

2. Выбор методов исследования в соответствии с целью и задачами исследования.

3. Изложение теоретических основ избранной темы.

4. Получение представлений об объекте исследования через организацию эмпирического исследования (или проектирование педагогической деятельности).

5. Анализ, интерпретация и оформление полученных результатов. Выработка практических рекомендаций.

От правильной последовательности отдельных этапов исследования и их взаимной связи зависят объективные результаты исследовательской работы и успешность оформления научного труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: