Указатель индикаторной (приборной) скорости

С подъемом на высоту плотность воздуха уменьшается и при одной и той же истинной скорости аэродинамика самолета изменяется (подъемная сила, лобовое сопротивление, αКР). В связи с этим для пилотирования используют индикаторную скорость, которая характеризует скоростной напор, с которым действует воздушный поток на самолет и независимо от высоты характеризует его аэродинамику. Индикаторная скорость численно равна скорости полета относительно воздуха, которая была бы вблизи Земли с тем же скоростным напором, как и на данной высоте.

При малых скоростях и небольших высотах VИСТ и VПР незначительно отличаются.

Рис. 14 – Принципиальная схема указателя приборной скорости

1 – приемник ПВД; 2 – отверстия статического давления; 3 – трубопровод статического давления; 4 - трубопровод полного давления; 5 – герметичный корпус; 6 – манометрическая коробка; 7, 8, 9 – передаточно-множительный механизм; 10 – стрелка; 11 – шкала

Рис. 15 – Лицевая часть указателя приборной скорости УС-450

Принцип измерения индикаторной скорости основан на измерении разницы между полным давлением набегающего воздушного потока и статическим давлением:

Это следует из уравнения Бернулли для воздушного потока в области перед ПВД и внутри прибора.

В соответствии с этой формулой конструкция прибора для измерения приборной скорости показана на рис. 14.

Для измерения VИСТ записывают уравнение Бернулли с учетом изменения плотности и сжимаемости воздуха, откуда следует:

;

Как видно, под действием разницы РПОЛ – РСТ манометрическая коробка перемещает стрелку, и одновременно при уменьшении статического давления с высотой анероидная коробка доворачивает стрелку.

Широкое применение имеет комбинированный указатель скорости КУС-730/1100 (рис. 16), который измеряет индикаторную скорость VПР от 50 до 730 км/ч широкой стрелкой по внешней шкале и истинную скоростьVИСТ от 400 до 1100 км/ч по внутренней шкале.

Рис. 16 Кинематическая схема комбинированного указателя скорости КУС – 730/1100

1 – внешняя шкала; 2 – стрелка приборной скорости; 3 – стрелка истинной воздушной скорости; 4,28 – сектора; 5,8,13,16,27 – оси; 6,29 – трибки; 7,9,10,11,12,25,26 – поводки; 14 – кривошип; 15,19,24 – тяги; 17,18 – вилки; 20 – анероидная коробка; 21,23 – верхние центры анероидной и манометрической коробки; 22 – манометрическая коробка;

Рис. 17 – Лицевая часть комбинированного указателя скорости КУС – 730/1100


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: