Политические силы России и Карелии: концептуальная власть в жизни общества

С этой статьи мы бы хотели открыть цикл материалов о тех политических силах, что активно действуют сегодня в обществе, ушли в тень и только поднимают голову. Среди них мы рассмотрим и либералов (хотя им мы посвятили не одну статью), и масонов, и большевиков, и прочих деятельных преобразователей общества. Прежде чем приступать к рассмотрению политических сил, действующих в России, нам необходимо познакомиться с некоторыми положениями Достаточно общей теории управления. А эта статья будет своего рода — анонсом всего большого материала о политических силах.

Любой процесс управления всегда предполагает наличие субъекта, объекта и внешней по отношению к ним среды.

http://kob-media.ru/wp-content/uploads/2014/07/zamknutaya_sistema2.jpg

Субъектом может быть как личность, так и группа личностей. Процесс управления во всех случаях начинается с того, что среда оказывает воздействие на субъект, которое он оценивает как в чём-то неприемлемое для него, вследствие чего вынужден на него реагировать. Рассмотрение реакции субъекта на воздействие среды приводит к осознанию явления, которое можно назвать «полная функция управления».

http://newyouthpolicy.org/images/ARTDLYASTATEJ/140818-rkg/140818-pfu.jpg

Как видно на представленной схеме полная функция управления включает в себя следующие этапы:

1. Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении. Управление по полной функции начинается именно с этого.

2. Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее и распространение его в культуре общества.

3. Целеполагание в отношении выявленного фактора. По своему существу целеполагание представляет собой формирование вектора целей управления (то есть списка целей расставленных по степени важности) в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей субъекта-управленца. Целеполагание может включать в себя решение задачи об устойчивости частных целей и вектора целей в целом в смысле предсказуемости, хотя это может быть отнесено и к этапу 4 полной функции управления.

  1. Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей (т. е. целевых функций управления, составляющих в совокупности генеральную концепцию) на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта (процесса) под воздействием: внешней среды, собственных изменений объекта, управления.

5. Внедрение генеральной концепции управления в жизнь — организация новых или реорганизация существующих управляющих структур, несущих целевые функции управления.

6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими и координация взаимодействия разных структур.

7. Ликвидация существующих структур в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования.

При рассмотрении с позиций достаточно общей теории управления процесса управления обществом (а равно — процесса его самоуправления) под концепцией понимается совокупность общественных идей, в которых выражены методы и средства достижения целей управления, наряду с самими целями.

Концепция, как правило, состоит из множества частных концепций: экономической, военной, здравоохранения, экологической и пр., поэтому вся эта совокупность как целостность большинству не видна, а доступны ему для восприятия лишь фрагменты, представляющиеся разрозненными, и это вызывает трудности в понимании концепции.

В силу того, что всякое общество некоторым образом управляется, концепция, в соответствии с которой протекает управление, является объективным явлением: т. е. она существует и действует даже в том случае, если в самом обществе эту концепцию никто не осознаёт в качестве концепции управления. Однако психология и миропонимание людей в их большинстве таковы, что по их представлениям управление в обществе начинается с создания разного рода структур. Т. е. первые «4 с половиной» этапа полной функции управления оказываются вне их осознанного восприятия и понимания.

Тем не менее, люди, способные к целеполаганию, к разработке и корректировке концепции достижения целей и методов её продвижения в общество, представляют собой концептуальную власть в этом обществе. И «быть концептуально властным» — это качество, отличающее в исторически известных обществах некое меньшинство в составе общества от остального общества.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/41/735/41735509_viduy_vlasti7.jpg

После того, как концепция становится властной над обществом, она начинает проявляться в культуре как власть идей над каждым индивидом и обществом в целом в виде усваиваемых с детства стереотипов поведения и отношения к явлениям внутреннего и внешнего мира, что создаёт у индивида иллюзию самоуправления, не ограниченного никакими факторами, кроме его личных способностей.

Однако концепции управления обществами по своему содержанию могут быть таковы, что оглашение их существа в прямой форме вызовет в обществе неприятие власти хозяев концепции вплоть до выработки альтернатив и непреклонного проведения альтернатив в жизнь.

В силу этого обстоятельства на этапе полной функции управления, связанном с внедрением концепции в жизнь общества, может возникать идеологическая власть.

Функция идеологической власти — облечь поработительную по своему характеру концепцию в такие идеологические формы, в которых она предстала бы во мнении людей благообразной и потому приемлемой, в которых концепция не вызвала бы отторжения, а тем более — целенаправленного активного противодействия внедрению концепции в управленческую практику вплоть до выработки и воплощения в жизнь альтернативной ей концепции.

Идеология — продукт идеологической власти, подконтрольной власти концептуальной. Идеология — это концепция управления, изложенная в доступном для понимания народными массами виде так, чтобы она не вызывала у них отторжения, а тем более активного целенаправленного противодействия ей.

Объектом воздействия идеологической власти является всё общество, однако, за исключением тех, кто сам концептуально властен, и потому стоит выше власти идеологической. Идеология нужна концептуальной власти для формирования в обществе мировоззрения людей, соответствующего избранной концепции, чтобы люди были под её властью в изменяющихся жизненных обстоятельствах. Свобода от идеологий — это самообман, однако не стихийно-психологический, а целенаправленно культивируемый властью концептуальной. Идеологию можно понимать или не понимать, принимать её или отрицать, но члены общества всегда сталкиваются с проявлениям той или иной идеологии, представляющей собой оболочку концепции управления обществом со стороны носителей власти концептуальной. Идеологическая власть — концептуально безвластна, поскольку она только приспосабливает концепцию к конкретным исторически сложившимся обстоятельствам и не способна к разработке концепции.

Качество жизни общества:

· в первую очередь, определяется концепцией управления — её сутью;

· во вторую очередь, определяется качеством управления в рамках этой концепции.

Для лучшего понимания изложенного выше материала рассмотрим простой пример. Предположим, что президент поставил перед кабинетом министров цель: добиться повышения уровня ВВП на душу населения. Возможны несколько методов достижения этой цели. Можно, например, увеличить объём выпускаемой продукции за счёт повышения производительности труда и лучшей организации производственного процесса. Можно также добиться поставленной цели уменьшением числа душ или сокращением населения, особенно неработающих пенсионеров.

http://ic.pics.livejournal.com/fromnorthcyprus/61862470/4277488/4277488_1000.jpg

Хотя последний пример вызывает отторжение у любого нормального человека, именно на нём можно показать, что это не пустая фантазия, а жестокая реальность. Итак, пусть генеральная концепция правительства в нашем примере направлена на сокращение населения с целью повышения ВВП на душу населения.

Совершенно очевидно, что подобная концепция может служить только краткосрочным целям «элиты» и не должна открыто оглашаться в обществе, чтобы не вызвать возражение и появление альтернативной концепции. Очевидно также, что подавляющее большинство населения откажется на неё работать. Вот тут-то и вступает в дело идеологическая власть, которая адаптирует концепцию так, чтобы обществу она понравилась. Выбираются и популяризируются только те кинофильмы, романы, телевизионные передачи, которые пропагандируют пьянство, курение, однополую любовь, сексуальную свободу, культ наслаждения — в общем, всё то, что разрушает организм человека, его психику и сокращает срок жизни и препятствует воспроизводству здоровых поколений. После извращения культурной среды, под властью порочной культуры общество функционирует в автоматическом режиме. Так как население, насмотревшись фильмов, где любимые герои беспрерывно пьют и курят, потребляет алкоголь и табак во всё возрастающих количествах, начинает расширяться их производство, строятся новые заводы, что приносит прибыль производителям и всем участникам этого процесса. Большие барыши дают возможность воздействовать на законодательную власть в смысле получения льгот и возможности рекламировать и продавать свой товар в любое время суток. Медики тоже стараются не отставать и «авторитеты» из их среды утверждают, что 50 граммов водки в день — очень даже полезно для организма.

http://img.tritiumnet.org/388210.jpg

Законы разрешают сделать медицинское обслуживание платным, что быстро реализуется, в результате чего качественное медицинское обслуживание становится доступным только обеспеченным слоям населения. Медицина кроме того начинает зарабатывать хорошие деньги и на прерывании беременности, что ещё больше сокращает численность населения. В дополнении к этому законодатели принимают законы, разрешающие размер пенсий, детских пособий и пособий по инвалидности сделать ниже прожиточного минимума. Можно было бы продолжить, но и так видно, что генеральная концепция, поставившая задачу уменьшения численности населения, вызывает к жизни частные концепции во всех сферах деятельности человека. Идеологическая власть своей деятельностью через искусство и не без помощи СМИ изменяет мировоззрение и нравственность подрастающих поколений, которые после прихода к власти в какой-либо сфере общественной жизни автоматически и по своей воле изменяют частные концепции достижения целей, подстраивая их под генеральную концепцию. Дать представление о концептуальной власти как о явлении в жизни общества — было целью этого небольшого экскурса в теорию управления, поскольку без осознания этого явления невозможно понять роль политических сил воздействующих на ход процессов протекающих в Русской цивилизации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: