Связующие процессы (коммуникации, корпоративная культура; принятие решений, лидерство) в организации

Планирование определяет «место», в котором компания хотела бы оказаться в буду­щем, и ведущий туда маршрут. Планирование — это определение целей и показате­лей деятельности организации в будущем, а также постановка задач и оценка необхо­димых для их решения ресурсов.

(Например, высшее руководство компании Hewlett-Packard поставило следующую задачу: подразделение микроволновых при­боров в течение года должно занять лидирующие позиции на находящемся в стадии становления рынке цифровой видео- и аудиотехники.)

Недостаточное распространение планирования, а также его недостаточно высо­кий уровень чреваты низкой эффективностью деятельности организации.

Организация предполагает назначение рабочих задач, их конкретизацию в отделах компании и распределение ресурсов между ними. (К примеру, бразильская компания Semco (производство промышленного оборудования), когда-то высокоструктурированный авторитарно управляемый бизнес, сегодня «свято верит» в принципы доверия, свободы и демократии. Обязанности ее исполнительного директора поочередно выполняют шесть менеджеров, среди которых одна женщина; каждый из них «правит» компанией шесть месяцев. Сотрудники Semco самостоятельно разрабатывают рабочие графики, в случае необходимости объединяют свои усилия для выполнения тех или иных задач. Организация оказалась настолько эффективной, что в Сан-Паулу началось настоящее паломничество представителей сотен американских компаний.)

Значение лидерства как одной из функций менеджмента постоянно возрастает. Под лидерством (руководством) понимается использование влияния менеджера для мотивации работников к достижению целей организации. Эффективное руководство предполагает, что все сотрудники организации разделяют ее цели, ценности и культуру, стремятся к достижению высоких результатов совместной деятельности. Подразумевается, что мотивироваться к решению поставленных задач могут как непосредственно подчиненные менеджеру сотрудники, так и целые отделы и подразделения. В наш век неопределенности, «упрощения» компаний, международной конкуренции и увеличивающейся степени многообразия рабочей силы способность менеджмента сформировать корпоративную культуру, донести до работников цели организации и создать стимулы для достижения этих целей — критически важный фактор успеха бизнеса.

Контроль — четвертая функция управленческого процесса. Контроль означает наблюдение за действиями работников, точным следованием организации по выб­ранному курсу и достижением поставленных целей, а также внесение необходимых коррективов. Новые тенденции наделения властью и повышения степени самостоя­тельности работников привели к тому, что на смену традиционным формам контроля сверху приходит самомониторинг работников за выполнением рабочих заданий и исправление ими допущенных ошибок, не дожидаясь указаний менеджеров.(пример В дат­ской компании International Service System (ISS), которая из местной фирмы по убор­ке офисов превратилась в транснациональную корпорацию стоимостью $ 2 млрд, вся система контроля основана на принципе, гласящем, что в тех случаях, когда работни­ки на всех управленческих уровнях обладают необходимой информацией, они, как правило, принимают наиболее адекватные ситуации решения. Поэтому работники низших уровней проходят обширную подготовку: учатся контролировать собствен­ную работу и ее соответствие стандартам компании, своевременно вносить в нее кор­рективы.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: