Эстетика - это четвертая составляющая элементной тетрады. Некоторые дизайнеры с пренебрежением относятся к роли эстетики в играх, описывая ее как “поверхностные детали”, которые не имеют ничего общего с тем, что, по их мнению, на самом деле важно - с игровой механикой. Но не стоит забывать о том, что мы создаем не просто игровые механики, а целый игровой опыт. А роль эстетики заключается в том, что она делает любой опыт еще более интересным. Хорошая графика делает с игрой удивительные вещи:
• Она может привлечь игрока к игре, которую он в ином случае проигнорировал бы.
• Она может сделать игровой мир более целостным и внушительным, что заставит игрока серьезнее воспринимать игру и увеличит ее эндогенное (внутреннее) значение. Вспомните пример “удовольствия от ощущения” с Axis and Allies, о котором мы говорили в Главе 8.
• Эстетическое удовольствие - это не мелочь. Если ваша игра будет полна красивых графических элементов, тогда каждый новый предмет, который увидит игрок, будет для него своего рода наградой.
|
|
• Подобно обществу, которое часто прощает недостатки характера внешне привлекательным мужчинам и женщинам, игроки будут обращать меньше внимания на недостатки вашего дизайна, если ваша игра будет иметь приятный внешний вид.
В вашем инвентаре уже должно быть достаточно инструментов для того, чтобы оценить качество эстетики в вашей игре. Очевидно, что Линза #63: Линза Красоты, полезна, но вы можете управлять эстетической составляющей вашей игры, используя другие линзы по-новому. Остановитесь на минутку, и подумайте, как можно использовать эти линзы не только для механики вашей игры, но и для ее эстетической составляющей.
• Линза #1: Существенный Опыт
• Линза #2: Сюрприз
• Линза #4: Любопытство
• Линза #9: Объединения
• Линза #10: Резонанса
• Линза #11: Бесконечного Вдохновения
• Линза #15: Игрушки
• Линза #16: Игрока
• Линза #17: Удовольствия
• Линза #40: Награды
• Линза #42: Простоты/Сложности
• Линза #43: Элегантности
• Линза #45: Воображения
• Линза #48: Доступности
• Линза #49: Видимого Прогресса
• Линза #54: Физического Интерфейса
• Линза #55: Виртуального Интерфейса
• Линза #59: Каналов и Измерений
• Линза #64: Проекции
• Линза #67: Простоты и Транцендентности
• Линза #72: Непрямого Контроля
• Линза #74: Мира
• Линза #75: Аватара
• Линза #80: Статуса
• Линза #82: Внутреннего Противоречия
• Линза #83: Безымянного Свойства