Управление коммуникациями

Быстрая смена текущих задач и высокая степень неопределенно­сти являются характерными чертами осуществления большинства проектов. В данных условиях доступность точной и своевременной информации часто определяет успех проекта в целом. Управление коммуникациями проекта (управление взаимодействием, информа­ционными связями) — управленческая функция, направленная на обеспечение своевременного сбора, генерации, распределения и со­хранения необходимой проектной информации. Управление комму­никациями обеспечивает поддержку системы связи (взаимодействий) между участниками проекта, передачу управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей про­екта. Каждый участник проекта должен быть подготовлен к взаимо­действию в рамках проекта в соответствии с его функциональными обязанностями.

Большинство коммуникационных процессов в рамках проекта под­разумевают использование компьютеров и средств связи. Более того, можно утверждать, что от момента зарождения и до наших дней раз­витие методов управления проектами и их практическое применение во многом определялись развитием информационных технологий.

Реализация концепции распределенной интегрированной системы управления проектом (или комплексом проектов), сбор и распростра­нение актуальной информации в режиме реального времени стали воз­можными благодаря современным технологиям, обеспечивающим связь между участниками проектов в локальных и глобальных сетях. Теоретически руководители проектов сегодня могут получать деталь­ные отчеты по проекту и выдавать задания, не покидая офиса и без еди­ного телефонного звонка.

На рис. 19.7.1 показан обобщенный жизненный цикл проекта и управленческие функции, связанные с различными стадиями проек­та. Для поддержки различных управленческих функций использует­ся различное информационное и программное обеспечение.

Для глубокого изучения программного обеспечения управления про­ектами рекомендуем обратиться к специализированной литературе.

В целом следует отметить, что от эффективной системы коммуника­ций и интегрированной информационной системы существенно зависит качество реализации проекта.

Рис.19.7.1. Обобщенный цикл проекта и типы программного обеспечения (ПО) для поддержки различных управленческих функций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: