Схема написания педагогического заключения

1. Заголовок.

Педагогическое заключение

на ФИО ребенка, дата рождения, дата обследования.

2. Вводная часть.

Описывается:

- К ем и зачем было рекомендовано обследование (логопедом, дефектологом, психологом, по инициативе родителей) – запрос и жалобы

- Кто присутствовал на обследовании

- Общие впечатления о ребенке. Внешний вид ребенка, манера держаться, осо­бенности вступления в контакт и отношения в диаде "ученик — учитель". Оценивается реакция ребенка на замечания, осознание своей успешности или неуспешности, отношение к похвале или порицанию. Также необходимо отметить способность планировать и контролировать собственную деятельность (умение сосредоточенно работать), способность понимать и следовать инструкции педагога. Здесь же отме­чаются темп деятельности и продолжительность (в минутах) эффективной работы ре­бенка.

- Формулируются цели и методы исследования.

3. Результаты исследования.

- Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка. Оцениваются (в соответствии с возрастной соотнесенностью) знание своего имени, фамилии, точной даты рождения, возраста, состава семьи, имен и отчеств родителей, их профессии, имен и отчеств бабушек и дедушек, их профессии, места работы, знание своего ад­реса, номера школы, имени и отчества педагога. В данном разделе необходимо сфор­мулировать степень социальной зрелости ребенка.

- Знание и представления об окружающем, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни: времена года, их порядок, количество и признаки, погодные явления, связанные с времена­ми года; растения, дикие и домашние животные, любимые праздники; рассказ по картинке или серии картинок.

- Особенности познавательной деятельности; владение ребенком обобщающими понятиями, понимание рассказов со скрытым смыслом, умение выделять существенные признаки предметов и явлений (любые модификации методики "4-й лишний").

- Сформированность учебных навыков. Отме­чается степень сформированности учебных навыков ребенка к настоящему момен­ту, динамика формирования знаний и умений за какой-либо значительный период времени (с начала обучения, с начала учебного года, за истекшее полугодие или чет­верть). Кратко приводится успеваемость по основным предметам школьной програм­мы. Оцениваются знания по предметам.

- Математика.

1) Оценивается владение счетными операциями: прямой и обратный числовой ряд, соотнесенный счет с указанием исходного числа и без, сравнение количества групп предметов с разницей в 1-2 предмета (только для детей 5-6 лет), знание цифр, соотнесение цифры и числа, знание места числа в числовом ряду, устный счет, ори­ентировка во 2-ом десятке, сотне, тысяче, понимание разрядности в десятке, сотне, тысяче.

2) Способность к решению задач (простых, составных, задач с косвенным воп­росом) и понимание способа решения. Оценивается, насколько ребенок быстро ори­ентируется в задаче и находит решение, определяется необходимость в дополнитель­ных повторах, разъяснениях, подсказке или иной педагогической помощи при вы­полнении задания.

- Чтение

1) Соответствие техники чтения требованиям школьной программы, знание букв, наличие или отсутствие слияния, способ чтения.

2) Скорость, плавность чтения, отсутствие "очиток".

3) Понимание смысла прочитанного, умение запоминать и пересказать прочи­танное.

- Письмо

1) Скорость письма (отвечает требованиям нормы или нет).

2) Особенности списывания слов и предложений с рукописного или печатного текста.

3) Отмечается необходимость в дополнительных повторах предложений, слов педагога при письме под диктовку, характер ошибок на письме (орфографические: не знает или не применяет правила; дисграфические: "по невнимательности", "опис­ки", хронически повторяющиеся).

- Особенности устной речи (не углубляясь в оценку):

1) качество звукопроизношения (правильное или нарушенное), Сформированность фразовой речи, ее интонацию, выразительность, ясность;

2) грамматическую правильность устной речи, отметить особенности грамматического строя;

3) объем активного словарного запаса;

4) умение составить самостоятельный рассказ, план рассказа, смысловой план текста, запоминать словесный материал, возможность на его основе пересказать текст.

- Эмоционально-поведенческие особенности. Знакомство с правилами поведения, следование нравственным нормам и дисциплине, взаимоотношения со старшими и сверстниками, эмоционально-волевая зрелость, способность к волевым усилиям, на­личие каких-либо особенностей поведения и проявлений эмоционального состояния.

4. Заключение и рекомендации по обучению.

В заключении должны быть в предельно краткой форме отражены особенности поведения ребенка во время обследо­вания, характер деятельности, резюмировано соответствие (частичное соответствие или несоответствие) ребенка требованиям программы, соответствие программных зна­ний возрасту и классу, в котором находится ребенок в настоящее время.

Здесь же следует сформулировать выводы и привести необходимые рекомендации по организации дальнейшего обучения, если это необходимо, по форме и виду обучения, адекватных возможностям ребенка, соответствующим направлениям внеурочной коррекционной работы разных специалистов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: