Под. ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Детство-пресс, 2010
Цель и направления деятельности
Психолого-медико-педагогической комиссии
Основным документом, которым руководствуется в своей деятельности психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) является Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
Комиссия создается с целью своевременного выявления детей с ограниченными возможностями зоровья, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
ПМПК является межведомственной, постоянно действующей организацией.
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
|
|
а) проведение обследования детей в возрасте от рождения до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и/или психическом развитии и/или отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ране данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультационной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или отклонениями в поведении;
г) оказание федеральным государственным учреждениями медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и/или психическом развитии и/или отклонений в поведении детей.
Структура ПМПК
Система ПМПК
Создание системы ПМПК является важнейшим вопросом деятельности ПМПК на современном этапе. К структурным единицам этой системы относятся:
1-й уровень - психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМП-консилиумы) образовательных учреждений;
2-й уровень - психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) муниципального уровня (территориальные);
3-й уровень - психолого-медико-педагогические комиссии регионального уровня ПМПК (центральные).