Шаг 2. Определение KPI и распределение ответственности

Для того чтобы определить, какие ключевые показатели деятельности следует использовать менеджменту, необходимо:

· выделить группы показателей и распределить ответственность менеджеров разных уровней управления за каждую из групп;

· составить максимально детальный список показателей, используемых менеджментом;

· выбрать показатели, которые в наибольшей степени характеризуют достижение стратегических целей;

· формализовать алгоритмы расчета каждого из ключевых показателей деятельности.

Выделение групп показателей

Если компания использует классический подход к разработке системы ключевых показателей деятельности, то будут выделены такие группы показателей, как:

· рентабельность;

· ликвидность;

· оборачиваемость;

· финансовая устойчивость.

При этом ответственность за каждую из групп будет распределена между руководителями всех уровней управления. Например, за рентабельность бизнеса в целом будет нести ответственность генеральный директор, в то время как управление рентабельностью отдельных видов продукции должно быть передано руководителям подразделений.

При использовании модели показателей деятельности, в которую входят как финансовые, так и нефинансовые KPI, можно рекомендовать выделить следующие группы ключевых показателей деятельности:

· финансово-экономические показатели для бизнеса в целом;

· удовлетворенность клиентов;

· основные и вспомогательные бизнес-процессы;

· эффективность персонала.

После выделения основных групп показателей необходимо определить, кто будет отвечать за их выполнение. Пример распределения ответственности за выделенные группы показателей приведен в табл. 1.

Таб.1. Группы показателей и распределение ответственности

Группы ключевых показателей Ответственность
Показатели удовлетворенности акционеров, клиентов; показатели удовлетворенности и эффективности персонала. Генеральный директор
Основные бизнес - процессы: управление закупками, хранением и перемещением, реализацией. Обеспечивающие бизнес-процессы: управление маркетингом, персоналом, финансами, IT, инфраструктурой. Директора функциональных департаментов
Центры ответственности: управление закупками, хранением и перемещением, реализацией, персоналом, финансами, IT, инфраструктурой. Руководители центров ответственности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: