Т Е П Л О В О З

Тепловоз – автономный локомотив, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания (дизелем). По роду службы тепловозы подразделяются на грузовые, пассажирские и маневровые. Тепловоз состоит из следующих основных частей: первичного двигателя, передачи, кузова, экипажа и вспомогательного оборудования.

По своим характеристикам дизель не может непосредственно приводить в движение колёсные пары тепловоза. Для этого служит специальная передача мощности. Передача мощности может быть электрической, гидравлической, механической. На тепловозах железных дорог России повсеместно применяют электрическую передачу мощности.

Электрическая передача позволяет обеспечить трогания тепловоза с места и реализацию полезной мощности дизеля во всём диапазоне скорости движения локомотива.

Маневровый тепловоз ЧМЭ-3.

Электрическая передача включает в себя тяговый генератор, приводимый во вращение от коленчатого вала дизеля, тяговые электродвигатели, непосредственно связанные с колёсными парами, и ряд дополнительного электрического оборудования.

К вспомогательному оборудованию относятся топливная система, системы смазки и охлаждения и др.

Экипаж состоит из следующих узлов; рама тележки, колёсных пар с буксами и рессорного подвешивания. У большинства тепловозов рама опирается на две трехосные тележки. В средней части главной рамы расположена дизель-генераторная установка, которая имеет поддизельную раму, служащую картером дизеля.

Колесно-моторный блок тепловоза ЧМЭ-3.

В кабине машиниста установлены пульт управления с контроллером и контрольно-измерительными приборами, приборы безопасности, радиостанция и другое оборудование. Кабина машиниста оборудована шумоизоляцией.

В высоковольтной камере, расположенной за кабиной машиниста установлены реверсор для изменения направления движения тепловоза, различные реле, регуляторы и другая электроаппаратура.

Холодильник служит для охлаждения циркулирующих в системе дизеля смазки и воды. Топливная система служит для питания дизеля топливом. Система смазки обеспечивает смазку трущихся деталей дизеля и очистку масла от продуктов износа.

Аккумуляторная батарея предназначена для пуска дизеля, питания цепей управления и освещения. Под главной рамой подвешен топливный бак.

Кабина машиниста маневрового тепловоза ЧМЭ-3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: