Исправное состояние тормозной магистрали поезда имеет важное значение для безопасного проследования любого железнодорожного состава. Проблемой ее контроля на протяжении десятилетий эпизодически занимались научно-исследовательские организации транспорта, Московский тормозной завод, а также изобретатели и рационализаторы.
В результате имеется множество технических решений и устройств для контроля состояния и целостности тормозной магистрали как в грузовых, так и в пассажирских поездах, которые можно разделить на четыре группы:
устройства, обеспечивающие непрерывный контроль величины давления воздуха в тормозной магистрали (ТМ) хвостового вагона поезда с передачей информации на локомотив;
устройства, устанавливаемые на локомотиве и непрерывно измеряющие расход воздуха в ТМ;
устройства, устанавливаемые на локомотиве и дискретно (периодически) измеряющие время снижения давления на определенную величину в его главных резервуарах;
устройства, контролирующие обрыв ТМ по возникновению импульса дополнительной разрядки.