Образование и воспитание

Образование и воспитание открывают человеку большие возможности в жизни, позволяют раскрыть способности, мыс­лить самостоятельно и обязывают его действовать ответ­ственно. Образование и воспитание – это инвестиции в будущее.

В качестве целей и задач образования и воспитания молодого поколения мы ставим передачу ему знания и умения, привитие духовно-нравственных ценностей: любви к Богу и к ближнему, к Родине, стремления к истине, к нравственности, способности к противостоянию греху, формирования положительных черт характера. Высшими человеческими ценностями мы считаем благоговение перед Богом, уважение человеческого достоин­ства, ответственность за человека, общество и природу. Высокий уровень развития образования и науки, основанных на базовых нравственных ценностях, являются одной из важных составляющих достойной и счастливой жизни людей. Безнравственные педагоги и ученые особенно опасны для общества, поскольку их деятельность оказывает непосредственное влияние на жизнь большинства людей.

В определении содержания образования и воспитания государство должно руко­водствоваться многообразием религий и культур и принципами нашего общественного строя. Работа учителей и преподавателей должна осуществляться в соответствии с их образовательными и вос­питательными задачами. Справедливость и взаимодополняемость должны быть действенными факторами школьной и вузовской программ:

– справедливость требует, чтобы образование было доступным, а аттестация человека по завершении образования зависела только от его успеваемости и способностей;

– взаимодополняемость означает, что нельзя возлагать на обще­ственное школьное и вузовское образование и воспитание задачи, которые решает каждый от­дельный человек или семья.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ выступает за:

– сохранение возможности получения бесплатного дошкольного, начального, среднего, профессионально-технического и высшего образования, доступности образования для всех, независимо от обеспеченности, места проживания, принадлежности к группе граждан с ограниченными возможностями и т.п.;

– сочетание в школе классического образования, главными предметами которого являются философия, математика, греческий и латинский языки, и современное образование, основу которого составляют предметы естественно-математического цикла и английский язык;

– восстановление и совершенствование системы профессионально-технического образования;

– развитие системы альтернативного частного образования;

– инициирование широкого общественного обсуждения проблем реформирования системы дошкольного, начального, среднего, профессионально-технического и высшего образования с привлечением родителей учащихся, работодателей, деятелей культуры, представителей религиозных объединений, направленного на изменение содержания образования с учетом современного развития человеческого общества;

– правовое, политическое и патриотическое образование и воспитание.

Наша партия уважает светский характер образования и воспитания. Обучение в светских учебных заведениях способствует нравственному и интеллектуальному росту, преподаваемые в них науки необходимы и для верующего человека. При этом мы считаем недопустимым намеренное навязывание учащимся антирелигиозных идей, утверждение монополии материалистического взгляда на мир. Не должна повторяться практика советского периода нашей истории, когда государственные школы были инструментом воинственно-атеистического воспитания. Мы выступаем против атеистического контроля над системой отечественного образования и воспитания и некритического заимствования учебных стандартов, программ и принципов образования, навязываемых организациями или отдельными лицами, негативно относящимися к религии.

Понимая свою ответственность перед Богом и обществом в вопросах полноценного, гармоничного и интеллектуального развития личности, наша партия поощряет овладение учащимися всеми видами светского и религиозного (духовного) образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободу вероисповедания. Мы считаем недопустимой в образовательных учреждениях пропаганду насилия, вражды и ненависти, национальной, социальной и религиозной розни, оккультизма и сектантства (религиозных течений с иной, не общепринятой трактовкой неизменного первоисточника – Торы, Библии, Корана и т.д.).

Сохранение светского характера образования должно обеспечить равноправное положение всех религий по отношению к государственной школе и не допустить, чтобы система образования и воспитания была построена на религиозных началах какого-либо одного вероучения как единственно приемлемого или единственно истинного. Мы поддерживаем преподавание дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках обязательной школьной программы. Мы обязуемся содействовать подготовке высококвалифицированных специалистов, переподготовке и повышению квалификации учителей по данной дисциплине. Необходимо разработать также специальные программы и меры по обеспечению возможности участия представителей религиозного воспитания в процессе обучения и воспитания в государственной школе и, взаимно, представителей светского образования – в учреждениях религиозного образования. Для этого требуется внести соответствующие коррективы в программах вузов.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ выступает за реализацию прав как верующих, так и неверующих на получение детьми религиозного образования и воспитания, истоки которого берут свое начало в традициях многих поколений. Религиозное образование и воспитание помогают обрести духовное зрение, позволяющее отличать доброе от дурного, божественное от демонического. Религиозные учения и нормы жизни воспитывают в человеке духовно-нравственные качества; так, чтобы человек не использовал во зло полученные знания.

Наша партия поддерживает создание религиозными организациями собственных учебных заведений. При этом программы религиозного образования должны разрабатываться с учетом общепринятых требований мировой и российской систем образования, с выдачей дипломов государственного образца и присуждением степеней бакалавра, магистра или доктора наук в конкретной области профессиональной подготовки. Необходимо дать каждому человеку такую квалификацию, которая позволила бы ему эффективно трудиться в любой сфере жизни и деятельности.

Вера и знания – два основных требования в области образования и воспитания, которые Бог ставит перед людьми. Вера помогает людям становиться духовными и нравственными, а знания позволяют им подняться на высокое место в обществе. В воспитании человека необходимо обратиться к первооснове педагогики: человек создан по Образу и Подобию Божиему, человек – личность.

Общеобразовательные школы должны готовить молодое поколение к труду в меняющемся мире профессиональной деятельности. Решающими факторами при выборе школы и формы образования детей должны быть способности ученика и пожелания родителей. За период обучения учащиеся школ должны получить целостное представление о мире, освоить правила логического мышления, научиться основам проведения экспериментальных исследований и приобрести навыки коммуникативного общения. Единый государственный экзамен в его тестовой форме должен быть отменен.

Мы хотим создать эффективную систему школьного образования и воспитания. Поэтому мы выступаем за равноценность общего и профессионального образования. Общеобразовательная и профессиональная школы долж­ны быть тесно увязаны друг с другом, и эта связь должна приобретать все большее значение. Нужно повышать в сознании людей ценность именно такого пути обучения. На рынке труда молодые люди, окон­чившие любую из школ, должны пользоваться общественным призна­нием, а их труд соответственно оплачиваться.

Необходимо не только прекратить практику закрытия школ на селе, но и оказывать государственную поддержку сельским малокомплектным школам и классам. Сохраняя сельские школы, мы спасаем от исчезновения села и деревни – историческую основу существования нашей Родины. Наша партия признает также право на создание школ для этнических и религиозных меньшинств, преподавание на их родном языке и включение в учебный план специальных предметов по истории и культуре данных этнических и религиозных групп.

Мы ратуем за создание трехслойной системы высшего образования: бакалавриат – магистратура – докторантура, отвечающей требованиям Болонского процесса – сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Но при этом мы выступаем за приведение бакалавриата в соответствие со статусом специалитета, а магистратуры – с аспирантурой, которые доказали свою высокую эффективность на протяжении многих десятилетий, за сохранение и умножение достижений нашей страны. Нам нужны высококлассные специалисты и ученые, а недоучки! В бакалавриате должна вестись подготовка полноценных, высококвалифицированных специалистов и обучение должно составлять пять лет. В магистратуре должны готовиться научные кадры, обучение должно составлять три года, а по техническим наукам – четыре года. Докторантура должна быть сохранена в прежнем виде. В высших учебных заведениях бюджетных мест должно быть столько, сколько необходимо для удовлетворения потребностей народного хозяйства и государственной и общественной службы. Размер стипендий должен быть не ниже уровня прожиточного минимума. Только таким путем мы сможем преодолеть негативные тенденции в сфере высшего профессионального и послевузовского образования.

РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ выступает за то, чтобы система образования и воспитания открывала перед людьми широкие возможности. Помимо детских садов, школ и вузов, она должна включать в себя также внеучебные (до­полнительные) занятия, в том числе работу в библиотеке, занятия му­зыкой, спортом. Культура и искусство, охрана памятников, забота о сохранении народных обычаев и отечественных традиций нуждаются в общественной поддержке. Мы особенно приветствуем и поддерживаем деятельность меценатов, спонсоров и других частных лиц, выступающих с инициативами в этих областях.

Спорту принадлежит особая роль в воспитании молодежи, обеспе­чении здоровья людей и организации их досуга. Спорт в большой степени помогает социальной интеграции человека. Поэтому мы по­ощряем любые формы занятий спортом в школах и вузах, спортивных учреждениях и со­юзах и выступаем за целенаправленную поддержку высоких спортив­ных достижений. Спорт должен укреплять, а не подрывать здоровье. В спорте мы придерживаемся строгих международных нор­мативов и установлений, исключающих допинг, и последовательного контроля за их выполнением. Нужно воспитывать молодежь в духе честного спорта и бороться против применения в нем недозволен­ных силовых и иных приемов.

Наша партия уважает стиль жизни молоде­жи и гарантирует ей подобающую свободу. Однако на своем жизненном пути молодые люди нуждаются в по­мощи и поддержке для развития собственной личности. Поэтому мы выступаем за то, чтобы передать им глубоко обоснованную морально-ценностную ориентацию, опирающуюся на монотеистическую картину мира.

Для нашей партии приоритетом, гарантией уверенности в надежном будущем нашей страны являются разностороннее образование, духовно-нравственное и физическое воспитание, сохранение и укрепление лучших вековых традиций веры, бережное отношение к природе, родной земле, интеллектуальное развитие и преодоление социальной апатии и пассивности молодежи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: