Внутренняя среда организации - во многом детерминируется ее миссией, составом целей и задач, организационной структурой, в соответствии с которой происходит распределение ресурсов, организационной «памятью» (о своей истории - архивными материалами, сложившимися традициями) и знаниями персонала, стилем руководства и ролевыми установками менеджеров. Тем не менее, социально-психологическая атмосфера организации, ее моральный климат складываются и под влиянием успехов или, напротив, неудач в деятельности компании, какие проявляются во внешней среде и отражаются на имидже компании и социальном статусе занятых в ней работников, а потому привносятся вместе с их восприятиями и настроениями внутрь организации.
Немалое значение имеет также система ценностей, разделяемая персоналом и отражаемая в «фирменной философии», - культивируемые нормы деловых взаимоотношений и поведения сотрудников.
Внутренняя среда организации - это набор внутренних факторов, которые обуславливают требования к устройству организации; управленческий производственный потенциал предприятия.
|
|
Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.
Ситуационные переменные: субъективные и объективные (по способу влияния на структуру).
Субъективные:
§ цель
§ стратегия
Объективные:
§ технология
§ тип персонала
§ организационная культура
§ организационные зависимости
§ размер организации
Цели, стратегия, технологии, размер, организационная культура
Цели
Цель это:
§ предвосхищенный результат, желаемое будущее.
§ ориентир для сплочения группы и будущей деятельности.
цель ≠ результату, но она необходима. В ряде концепций цель напрямую обуславливает структуру.
П. Друкер: организация – многоцелевая система, основная функция менеджмента – построение дерева целей Þ управление по целям (между целями), миссия организации – система LR и SR целей, связанных с реализацией потребностей общества, владельцев организации и ее работников.
Ч. Барнард, Т. Саймон, А. Этциони: разнообразие организационных целей – дивергенция целей: утрата работниками единой цели в ходе деятельности, профессиональной дифференциации.