Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации - во многом детерминируется ее миссией, составом целей и задач, организационной структурой, в соответствии с которой происходит распределение ресурсов, организационной «памятью» (о своей истории - архивными материалами, сложившимися традициями) и знаниями персонала, стилем руководства и ролевыми установками менеджеров. Тем не менее, социально-психологическая атмосфера организации, ее моральный климат складываются и под влиянием успехов или, напротив, неудач в деятельности компании, какие проявляются во внешней среде и отражаются на имидже компании и социальном статусе занятых в ней работников, а потому привносятся вместе с их восприятиями и настроениями внутрь организации.

Немалое значение имеет также система ценностей, разделяемая персоналом и отражаемая в «фирменной философии», - культивируемые нормы деловых взаимоотношений и поведения сотрудников.

Внутренняя среда организации - это набор внутренних факторов, которые обуславливают требования к устройству организации; управленческий производственный потенциал предприятия.

Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации.

Ситуационные переменные: субъективные и объективные (по способу влияния на структуру).

Субъективные:

§ цель

§ стратегия

Объективные:

§ технология

§ тип персонала

§ организационная культура

§ организационные зависимости

§ размер организации

Цели, стратегия, технологии, размер, организационная культура

Цели

Цель это:

§ предвосхищенный результат, желаемое будущее.

§ ориентир для сплочения группы и будущей деятельности.

цель ≠ результату, но она необходима. В ряде концепций цель напрямую обуславливает структуру.

П. Друкер: организация – многоцелевая система, основная функция менеджмента – построение дерева целей Þ управление по целям (между целями), миссия организации – система LR и SR целей, связанных с реализацией потребностей общества, владельцев организации и ее работников.

Ч. Барнард, Т. Саймон, А. Этциони: разнообразие организационных целей – дивергенция целей: утрата работниками единой цели в ходе деятельности, профессиональной дифференциации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: