Учитывая происходящие изменения в зубочелюстной системе при повышенной стираемости для правильного планирования подготовки полости рта и ортопедического лечения обязательны следующие методы обследования больных:
1) подробное изучение анамнеза жизни и заболевания пациента;
2) рентгенография всех зубов;
3) электроодонтодиагностика всех зубов;
4) изучение диагностических моделей челюстей
5) рентгенография височно-нижнечелюстных суставов. При возможности желательно проводить электромиографическое обследование жевательных мышц и рентгеноцефалометрический анализ лицевого скелета.
Терапия больных с повышенной стираемостью зубов должны включать:
1) устранение причины (лечение парафункций, устранение гипертонуса жевательных мышц, воздействий твердой пищей и т.д.);
2) замещение убыли твердых тканей зубов ортопедическими методами.
Протезирование при повышенной стираемости зубов преследует как лечебные, так и профилактические цели. Под первыми подразумевают улучшение функции жевания и внешнего вида больного, под вторыми -предупреждение дальнейшего стирания твердых тканей зубов и профилактику заболеваний височно-нижнечелюстных суставов.
Цели и задачи, методика ортопедического лечения пациентов определяются: формой повышенной стираемости (компенсированная, субкомпенси-рованная, некомпенсированная), степенью стертости зубов, сопутствующими осложнениями (дистальное смещение нижней челюсти, частичная потеря зубов, дисфункция височно-нижнечелюстного сустава).
Также см.вопросы 13 и 14 раздел 10.
КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА П
ПРОТЕЗИРОВАНИЕ БОЛЬНЫХ С ПОЛНОЙ
ПОТЕРЕЙ ЗУБОВ.
Вопрос 1
Клиническая картина при полной портере зубов.
Морфологические особенности беззубых челюстей, их
Классификация (Шредер, Келлер, Оксман).
Клиническая картина беззубого рта складывается из ряда симптомов. Следует обращать внимание на старческую прогению, атрофию альвеолярных частей, состояния слизистой оболочки, покрывающей альвеолярные гребни и твердое небо, потерю фиксированной межалъвеолярной высоты, изменение внешнего вида больного, нарушение функции жевания и речи.