Существует ли взаимодействие между научно-технической революцией и искусством? Несомненно следующее: НТР породила новые искусства, например, художественную фотографию, дизайн, электронную музыку, телевидение, оформительское искусство. Люди повсюду имеют возможность видеть постановки лучших театров, встречаются с лучшими артистами. Это, безусловно, развивает вкус, повышает культуру.
На фоне побед НТР искусство представляется отсталым, малоподвижным, тем более, что сегодня искусство во многом зависит от техники. Вместе с тем в нем та постоянность, которая смущает и радует, потому что сила искусства – в том, что нас все так же волнуют строки, написанные много лет тому назад: «Выхожу один я на дорогу, сквозь туман кремнистый путь блестит…»
Зачем нужно искусство в этом бурном техническом прогрессе? Не отвлекает ли оно, не излишество ли оно? В дискуссии, проведенной журналом «Вопросы философии», один из выступавших заметил, что вместе с проблемой охраны внешней среды возникает проблема охраны внутреннего мира человека. Так же, как в первом случае неоценима роль науки, так во втором случае неоценима роль искусства.
|
|
Эпоха НТР – эпоха сложных систем, сложных ситуации, где больше надо раздумывать над своими поступками. Читатель ищет героев мысли, богатой души, которые стали бы для него любимыми героями. Подобно людям, украшающим человечество: Толстому, Горькому, Курчатову, Вавилову, Бору. Это герои, работающие и мыслящие широко, граждански смело, люди действия и духовной красоты, в которых раскрывается идеология времени. Разве сегодня не существует вопроса: зачем человек живет, к чему стремится. Что он один может в этом мире? Думается, что именно новые научные знания заставляют, как никогда раньше, остро задаваться вечным вопросом о смысле человеческой жизни.
Наука и литература НТР и искусство – союз сердца и ума.
(по Д.Гранину).
Задание 14. Напишите аннотацию на книгу.
Аннотация – это краткое, обобщенное описание текста книги, статьи. Перед текстом аннотации даются выходные данные (автор, название, место и время издания) в номинативной форме. Эти данные выходят в первую часть аннотации.
Также формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются основные положения.
■ Тема № 9. Средства массовой информации
■ Цель занятия:
1. Беседовать о значении и важности средств массовой информации (СМИ) в жизни человека.
2. Подготовить студентов к проведению дискуссии, повторить грамматический материал.
3. Научить доказывать, отстаивать свою точку зрения.
■ Содержание занятия
Лексика. Информация, коммуникация, информационные технологии, радио, телевидение, интернет, Всемирная паутина, газеты, журналы, пресса, интервью, пресс-конференция, пресс-клуб, пресс-атташе, репортаж, статья, эссе, новости, программа (телевидения, авторская), агенство, редакция, телестудия, радиостудия, канал, журналист, комментатор, редактор, политобозреватель, телеведущий, рейтинг.
|
|
Задание 1. Прочитайте текст, обоснуйте важность СМИ для цивилизованного человека.
Нет ничего более пестрого, одновременно святого и отталкивающего, влекущего и пугающего, необходимого и раздражающего, как пресса, телевидение, радио. Поток информации, постоянно поступающий и потребляемый всеми нами, стал для человека цивилизованного не просто важен, а жизненно необходим.
Проведенные во многих странах опыты с целью выяснить истинное значение информации для психического и даже физического здоровья человека показали: уже через 15 минут после перекрывания потока любой информации (в том числе и той, которую мы получаем через органы чувств - зрение, слух, ощущение и пр.) у человека начинаются самые настоящие расстройства психики – в некотором роде объект сходит с ума.
Можно себе представить, какова важность средств массовой информации для любого цивилизованного (имеющего высокие информационные потребности) человека. Именно для удовлетворения этих потребностей и существуют средства массовой информации (СМИ).